Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ БРУСНИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
_____________________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 23 января 2013 г № 11
п.Брусничный
«Об организации проведения
эвакуационных мероприятий
при чрезвычайных ситуациях
в мирное время»
В целях организации порядка проведения эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брусничного сельского поселения, руководствуясь Федеральным Законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением губернатора Иркутской области от 09.10.2002 N 543-п "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при ЧС природного и техногенного характера на территории Иркутской области", Уставом муниципального образования « Брусничное сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава Брусничного сельского
поселения Нижнеилимского района С.Н.Анисимова
Рассылка: в дело, отдел ГО и ЧС, прокуратура, МОУ «Брусничная СОШ», МДОУ детский сад «Брусничка» ,
Исп. О.А.Славатинская
Приложение 1
к постановлению администрации
Брусничного сельского поселения
от 23 января 2013 № 21
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории
Брусничного сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера на территории Брусничного сельского поселения.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы или возникновении ЧС.
1.3. Руководство эвакомероприятиями осуществляет глава поселения через комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации МО (далее – КЧС и ПБ МО) и эвакокомиссию.
1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы.
К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии.
2. Эвакуационные комиссии
2.1. Эвакуационные комиссии создаются в органах местного самоуправления и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
2.2. Эвакуационную комиссию МО возглавляет директор школы.
2.3. Эвакуационные комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачами эвакуационных комиссий являются:
учёт эвакуируемого населения;
планирование выделения транспортных средств задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.
2.5. Эвакуационной комиссией разрабатывается План эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В этих целях ведется учёт транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования, а также общественных зданий и сооружений где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эваконаселения.
3. Эвакуация населения
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
3.2. Подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развёртыванию ПЭП;
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение руководящего состава эвакоорганов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развёртывание и приведение в готовность эвакокомиссий;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.
3.6. Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического) загрязнения (заражения) проводится в два этапа.
На первом этапе эваконаселение вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее – ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).
На втором этапе – от ППЭ в районы временного размещения.
ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.
3.7. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.
4. Пункты временного размещения
4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.
Начальники ПВР и ПДП назначается распоряжением главы поселения.
4.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ПБ МО совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами по делам ГОЧС.
4.3. Главная задача ПВР – прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.
4.4. Организация работы ПВР:
разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы поселения или председателя КЧС и ПБ МО для принятия основных мер по эвакуации населения;
до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ПБ МО;
с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ПБ МО о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.
4.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.
5. Пункты длительного проживания
5.1. ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.
5.2. Работа на ПДП организуется так же, как и на ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.