6+
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
Главная » Документы » Решения Думы » Решения Думы 2013 » Об утверждении Программы развития физической культуры и спорта в Брусничном сельском поселении Нижнеилимского района

Об утверждении Программы развития физической культуры и спорта в Брусничном сельском поселении Нижнеилимского района


71.5 Кб
скачать

24 от 31.05.2013

Приложения


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Нижнеилимский район

Дума  Брусничного сельского поселения

------------------------------------------------------------------------------------------------

РЕШЕНИЕ

 

от 31.05.2013 года  № 24

«Об утверждении  Программы  развития физической 

культуры  и  спорта в  Брусничном  сельском  поселении 

Нижнеилимского  района.»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Брусничного сельского поселения Дума Брусничного сельского поселения

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Утвердить  Программу развития  физической  культуры  и  спорта
в Брусничном сельском поселении Нижнеилимского  района
Иркутской области на период 2013 – 2015 годы.( Приложение № 1)

2.  Настоящее решение  опубликовать  в  Вестнике администрации  и  Думы  Брусничного  сельского  поселения.

3.  Контроль  за  исполнением данного  решения  возложить  на  главу Брусничного  сельского  поселения – Анисимову  С.Н.

 

 

Глава поселения

Председатель Думы Брусничного СП                        С. Н. Анисимова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1 к решению

Думы Брусничного сельского поселения

От 31 мая   2013г. № 24 


П Р О Г Р А М М А
РАЗВИТИЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  И  СПОРТА
в Брусничном сельском поселении Нижнеилимского  района
Иркутской области на период 2013 – 2015 годы.



   Настоящая программа это система взаимосвязанных, направленных на достижение единой цели плановых заданий, определяющих порядок и последовательность осуществления мероприятий.

Основные понятия, используемые в настоящей муниципальной программе:
спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним;
физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;
физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры;
массовый спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;
спортивные мероприятия – спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;
спортивное соревнование – состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);
официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия – физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях;
спортсмен высокого класса – спортсмен, имеющий спортивное звание и выступающий на спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов;
объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
спортивное сооружение – инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы;
плоскостные сооружения – спортивные площадки на открытом воздухе;

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа развития физической культуры и массового спорта в Брусничном сельском поселении Нижнеилимского  района Иркутской области (далее Программа)

Основание для разработки

Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 24.09.2003г. № 131 –ФЗ, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329 – ФЗ, Устав Брусничного  сельского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.

Период действия программы

2013– 2015 годы

Заказчик программы

Дума и администрация муниципального образования – Брусничное сельское поселение  Нижнеилимского  района Иркутской области.

 Разработчик программы

Сотиева  Наталья Анатольевна специалист  по физической культуре, спорту и работе с молодежью Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района Иркутской области

Цели и задачи программы

- ЦЕЛЬ – создание необходимых условий для развития на территории Брусничного сельского поселения Нижнеилимского  муниципального района физической культуры и массового спорта.
- Задачи Программы:
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
-  организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
- утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий Брусничного сельского поселения   Нижнеилимского района;
- укрепление материально-технической базы

Основные положения Программы

1. Общие положения
- цели и задачи;
- принципы государственной и муниципальной политики в области спорта;
- меры финансовой поддержки развития физической культуры;
2. Система организации массовой физической культуры
- коллективы физкультуры и общественные организации;
- взаимодействие органов исполнительной власти в области физической культуры;
- методическое и техническое обеспечение развития отрасли;
3. Физкультурно-оздоровительная работа
- развитие физической культуры по месту жительства, в учреждениях, предприятиях;
- процент населения Брусничного сельского поселения  ведущего физически активный образ жизни;
- организация физкультурно-оздоровительной работы среди молодежи и студентов;
- организация работы с инвалидами;
4. Пропаганда здорового образа жизни населения
- участие общественных объединений и средств массовой информации в пропаганде физической культуры;
- организация систематических  публикаций о спортивных мероприятиях в печати «Вестник Администрации и Думы Брусничного сельского поселения»
5. Ресурсное обеспечение
- строительство и содержание спортивных площадок;
- охрана здоровья и обеспечение безопасности при проведении массовых физкультурно- оздоровительных мероприятий

Исполнители

Администрация Брусничного сельского поселения ,  учебные заведения, иные организации и лица, привлекаемые в порядке, установленном законодательством.

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования – 52тыс.руб., в т.ч. внебюджетные средства
2013 год – 10 тыс.руб.
2014 год - 20 тыс.руб.
2015 год - 22 тыс.руб.
Источники финансирования: бюджет Брусничного сельского поселения , внебюджетные средства.

Система организации контроля за исполнением программы 

Заказчик осуществляет общее руководство по реализации Программы и контроль целевого и эффективного использования финансовых средств.
Исполнители несут ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.



Приоритеты в области развития массовой физической культуры:
1. Возрождение массового спорта. Проведение соревнований по самым популярным видам спорта.
2. Увеличение числа людей, активно занимающихся физической культурой. Занятия физической культурой должны стать ежедневной потребностью большей части населения, создание имиджа здорового, спортивного образа жизни должно войти в моду.
3. Создание необходимых условий и возможностей для систематических занятий физкультурой детского и взрослого населения в поселении.
4. Укрепление материально-технической базы.
5. Развитие сотрудничества в области физкультуры и спорта с другими ведомствами и органами местного самоуправления (образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, молодежная политика), а также со средствами массовой информации.
6. Развитие массовой физической культуры, которая должна стать эффективным инструментом государственной политики, а также политики активной пропаганды здорового образа жизни для новых поколений.
7. Повышение эффективности средств физической культуры, для использования в профилактической работе по борьбе с наркоманией, пьянством, курением, правонарушениями.
8. Развитие физической культуры среди инвалидов.
9. Совершенствование системы организации физической культуры, внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.

СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ


Реализация программы планируется с учетом специфики Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района Иркутской области, позволяющей развивать немногие виды физической культуры и спорта.
Отсюда, естественной функцией является обеспечение связи между  поселениями с Нижнеилимским муниципальным районом.
Следует отметить, что спортивные объекты, имеющиеся на территориях поселения  мало приспособлены для массовых физкультурно-оздоровительных занятий с населением, и являются отсталыми в техническом отношении.
К факторам, сдерживающим развитие массовой физической культуры, на территории поселения относится малочисленный состав организаторов физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.
Отсутствуют нормальные условия для организации врачебного контроля при занятиях физкультурой.

Основные разделы программы:
1. Общие положения

- Цели и задачи

Совершенствование единой системы физического воспитания жителей поселения, с раннего возраста до старости, для всех социально-демографических групп населения.

Вовлечение жителей в регулярные занятия физической культурой, развитие потребности вести здоровый образ жизни. В основе занятий лежит учебно-тренировочный и воспитательный процесс, соединяющий в себе аспекты духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания, развитие интеллектуальных и физических сил, а также формирование таких важных качеств личности как целеустремленность, собранность, воля, упорство и трудолюбие.
Программа призвана решить задачи, поставленные «Основами  законодательства  Российской Федерации о физической культуре и спорте»:
• укрепление здоровья населения;
• приоритетная ценность спорта «для всех»;
• всестороннее развитие личности;
• утверждение в поселении здорового образа жизни;
• формирование потребности каждого человека в физическом и нравственном совершенствовании;
• создание условий для занятий любимыми видами спорта;
• подготовка команд по видам спорта, способных достойно защищать спортивную честь поселения в районе.

- Принципы государственной и муниципальной политики в области спорта

А) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Б) общедоступность массовой физической культуры;

- Меры финансовой поддержки развития спорта:

А) привлечение  средств для развития физической культуры из различных законных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства, создание условий для инвестиций в укрепление материально-технической базы физической культуры.

Б) бюджетное финансирование на основании нормативов не ниже минимальной обеспеченности на проведение мероприятий и содержание имеющихся сооружений.


2. Система организации физической культуры и спорта в поселении включает в себя:
коллективы физической культуры, спортивные клубы, действующие на самодеятельной основе в учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;
клубы, спортивно-технические учреждения находящиеся в ведении органа муниципальной власти поселения или других организаций;

- взаимодействие муниципальных органов исполнительной власти в области спорта

органы местного самоуправления сельского поселения взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по вопросам развития физической культуры, в том числе:

координируют свою деятельность с комитетом по физической культуре, спорту и работе с молодежью  Нижнеилимского  муниципального района;
при необходимости совместно проводят соревнования, спартакиады и другие мероприятия;

- методическое и техническое обеспечение развития отрасли

На основании заключаемого договора с комитетом по физической культуре, спорту и работе с молодежью  Нижнеилимского  муниципального района обеспечивается профессиональная подготовка кадров, повышение их квалификации;

Организуется методическая работа с работниками по эффективному использованию имеющихся спортивных сооружений .

3.Физкультурно-оздоровительная работа
Этот раздел направлен на преодоление кризиса в обществе, связанного с ухудшением здоровья населения. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Работа по приобщению населения к здоровому образу жизни строится с учетом возрастных особенностей организма. Определены четыре возрастные группы: 1-ая до 19 лет, 2-ая до 29 лет, 3-я до 39 лет и 4-ая старше 39 лет.
Для реализации задач предполагается проведение работы направленной на:
- увеличение числа жителей, активно занимающихся физической культурой;
- доступность занятий физкультурой для всех категорий и групп населения;
- повышение эффективности пропаганды здорового образа жизни, через средства массовой информации, с целью формирования потребности в физкультурно-оздоровительных занятиях.
- преодоление пассивных жизненных позиций жителей, создание общественного мнения, что занятия физической культурой и спортом ценны для физического развития и оздоровления, являются признаком высокой духовной культуры человека;
- проведение массовых оздоровительных мероприятий спортивной направленности;
- организацию систематических массовых, спортивных праздников  в поселении;
- внедрение физической культуры в режим труда и отдыха граждан;
- повышение эффективности использования средств физической культуры в профилактической работе по борьбе с наркоманией, пьянством, правонарушениями, особенно в молодежной среде .
Для развития массовой физической культуры намечено:
- проводить по календарному плану  массовые физкультурно-спортивные мероприятия, среди различных групп населения (дошкольники, школьники, студенты, соревнования среди подростков по месту жительства;
- практиковать проведение соревнований среди детей и подростков в свободное от учебы время;
- организовывать работу с молодежью с помощью проведения Спартакиад по видам спорта в рамках праздника «День молодежи», проведение массовых мероприятий по популярным видам спорта (футбол,  волейбол, арм-рестлинг, домино, шашки,  дартс);
- создать оптимальные условия для занятий массовым спортом лицам, имеющим мало шансов для достижения вершин спортивного мастерства, слабо подготовленным физически;

4. Организация работы с детьми -  инвалидами
В этом разделе определяющим фактором является создание достаточных условий, которые позволят инвалидам всех категорий принимать участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях проводимых в поселении.
Этот раздел направлен на расширение диапазона двигательных навыков, подготовку к самообслуживанию, активной жизни и контактов с окружающей средой инвалидов, лиц, имеющих отклонения в физическом развитии.
Инвалиды более чем другие слои населения нуждаются в организации физкультурно-оздоровительной работы.
Важнейшее направление – реабилитация инвалидов средствами физической культуры. Планируется:
- развернуть пропаганду массовой физкультурно-оздоровительной работы среди всех категорий инвалидов;
- привлекать инвалидов к регулярным занятиям физкультурой;
- проводить соревнования;
- организовывать соревнования среди инвалидов по наиболее доступным для них видам спорта.
5.Пропаганда здорового образа жизни населения

- участие учреждений, общественных объединений и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта
- проведение спортивно-массовых мероприятий под девизом «Я выбираю спорт», «Спорту – да!Наркотикам – нет», «Доброта и спорт спасут мир», «Спорт против наркотиков» и т.п.;
- привлечь внимание зрительской аудитории, в том числе подрастающего поколения, с помощью СМИ (анонсирующие рубрики предстоящих спортивных мероприятий), афиш и пр. для посещения спортивно-массовых мероприятий и спортивных соревнований, проводимых  в поселении - вывешивать рекламные плакаты (щиты) спортивной тематики на спортивно-массовых мероприятиях, с целью пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения;
- организовывать выставки и экспозиции спортивной направленности «История спорта в поселении»;
- ежегодно проводить чествование лучших спортсменов, команд, а также ветеранов спорта, ведущих специалистов;
- создание и проведение новой идеологии освещения в СМИ вопросов физической культуры и здорового образа жизни, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья жителей поселения.
- освещение в СМИ достижений спортсменов и участников физкультурно-оздоровительных мероприятий;
6. Работа с кадрами

Наличие квалифицированных кадров - залог успешного выполнения всей намеченной программы.
- Привлечение к работе организаторов, ведущих работу на добровольной основе.
7. Ресурсное обеспечение
Наличие современной материально-технической базы в поселении является непременным условием для обеспечения массовых занятий физической культурой.
8.Охрана здоровья и обеспечение безопасности
Наряду с количественными показателями не меньшее значение имеет и качественная сторона вопроса: техническое состояние спортивных сооружений и соответствие их современным требованиям, оснащение спортивно-технологическим оборудованием и инвентарем.
9. Заключительные положения
Вступление программы в силу:
программа вступает в силу после утверждения ее Думой  Брусничного  сельского  поселения.

 

 

Приложение

Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
8(395-66)51-624
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.