6+
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
Главная » Документы » Программы » 2014 » Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Брусничного сельского поселения» на 2014-2016 годы

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Брусничного сельского поселения» на 2014-2016 годы


39 Кб
скачать


Муниципальная  программа

 «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории

Брусничного сельского поселения»

на 2014-2016 годы

 
1. Паспорт программы

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Развитие малого и       среднего предпринимательства на  территории Брусничного сельского поселения»

Заказчик программы

Администрация  Брусничного сельского  поселения

Разработчик программы

 Администрация  Брусничного сельского  поселения

Исполнители программы

Администрация  Брусничного сельского  поселения

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Устав  Брусничного сельского  поселения

Дата

утверждения

Программы

Постановление от 07.07.2014 г. № 23/1

Основная цель программы

Создание на территории Брусничного сельского поселения  условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки.

Основные задачи программы

1. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки.

3. Устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъекта малого и среднего бизнеса.

4. Совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

6. Создание условий для увеличения занятости населения.

7. Привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.

8. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.

Сроки реализации программы

Период реализации программы – 2014-2016 годы

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования в 2014-2016 гг. из них средства бюджета сельского поселения

Составляет  20 тыс. руб., в том числе:

2014 год- 0 тыс. руб.

2015 год- 10 тыс. руб.

2016 год- 10 тыс. руб.

Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы

1. Увеличение количества вновь создаваемых и сохранение действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Увеличение количества рабочих мест.

3. Рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса.

4. Увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса.

5. Повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции.

6. Увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.

Система организации контроля  за реализацией программы

Осуществляется администрацией  Брусничного сельского поселения  Нижнеилимского муниципального района.

 

 

 

2. Анализ состояния субъектов малого и среднего предпринимательства

на территории Брусничного сельского поселения

 

Настоящая целевая программа Муниципальная  программа  «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Брусничного сельского поселения»  на 2014-2016 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Анализ развития субъектов малого и среднего бизнеса проведен на основе данных за 2013 год. На 1 января 2013 года на территории Брусничного сельского поселения действуют  3индивидуальных предпринимателя.

Торговля и сфера услуг достаточно традиционная отрасль для малого и среднего бизнеса. Не требующая больших стартовых затрат, обеспечивающая быструю отдачу вложений, она стала довольно привлекательной для малых и средних предприятий и бурно развивающейся на этапе становления.

 

3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

 

Несмотря на проведенную работу во всех областях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории  Брусничного сельского поселения, к настоящему времени не удалось охватить в полном объеме инновационную деятельность, привлечь внешние инвестиции, решить вопросы занятости трудоспособного населения.

Увеличение темпов наращивания потенциала субъектов малого и среднего бизнеса не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднегопредпринимательства. Проблемы, сдерживающие развитие субъектов малого и среднего бизнеса, во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;

- отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;

- ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);

- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);

- недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса;

- слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;

- несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.

Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. На становление и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие факторы:

- несовершенство законодательства в части несоответствия вновь принимаемых законодательных актов действующим правовым нормам;

- нестабильная налоговая политика;

- ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса;

Все это создает предпосылки для "ухода в тень" малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодексаРФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы. Анализ факторов влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления. Результатом взаимодействия должно стать совершенствование:

- нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

- информационной базы;

- финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

Развитие малого бизнеса в  Брусничном сельском поселении должно осуществляется на основе программно-целевых методов.

 

 

4. Цель и задачи программы, приоритетные направления развития

субъектов малого и среднего бизнеса

 

Цель программы - создание на территории Брусничного сельского поселения благоприятных условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на основе формирования эффективных механизмов поддержки. Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;

- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;

- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание условий для увеличения занятости населения;

- привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.

Указанная цель и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Брусничного сельского поселения.

Важными и приоритетными направлениями развития малого предпринимательства, как на государственном, так и на уровне поселения признаны:

- жилищно-коммунальное;

- образовательное;

- ремесленное;

- спортивно-оздоровительное;

- благоустройство.

Наличие монополии, недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и их на качество.

Сегодня в поселении есть реальная возможность развития за счет малых предприятий таких сфер экономики, как:

- инновационная деятельность;

- расширение и качественное улучшение деятельности по оказанию бытовых услуг населению;

- производство продукции для нужд ЖКХ, оказание жилищно- коммунальных услуг, внедрение современных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве;

Для решения поставленных задач Программа содержит перечень конкретных мероприятий, нацеленных на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Брусничного сельского поселения.

Мероприятия программы вместе с тем строятся с учетом потребностей администрации поселения в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, информационного обмена, проведении исследований по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства и сгруппированы в пять разделов, характеризующих основные направления поддержки субъектов малого и среднего бизнеса:

- нормативно-правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие консультационной, организационно методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;

- содействие росту конкурентоспособности.

 

5. Объем планируемых финансовых ресурсов и источники

финансирования программы

 

Финансирование мероприятий программы обеспечивается из средств бюджета  Брусничного сельского поселения  в размере 20 тыс. руб. в том числе по годам:

2014 год- 0 тыс. руб.

2015 год- 10 тыс. руб.

2016 год- 10 тыс. руб.

Целевое финансирование программы осуществляется в следующих формах:

- направление средств бюджета Брусничного сельского поселения  на проведение мероприятий программы.

 

6.Ожидаемые социально-экономические результаты

реализации Программы

 

Реализация мероприятий программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории  Брусничного сельского поселения.

По итогам реализации программы планируется получить следующие результаты:

- привлечение инвестиций в малое предпринимательство;

- увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории Брусничного сельского поселения;

- рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

- повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;

- увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.

 

            7. Управление Программой и контроль за ее реализацией

 

Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией  Брусничного сельского поселения.

Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация  Брусничного сельского поселения.

Администрация Брусничного сельского поселения является заказчиком муниципальной Программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий Программы.

Администрация Брусничного  сельского поселения  осуществляет:

-разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;

-контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

-подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы;

-мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

Контроль за исполнением муниципальной Программы осуществляется администрацией  Брусничного сельского поселения Нижнеилимского  муниципального района.

 

 

 

 

 

 


Приложение к Муниципальной программе

«Развитие и поддержка малого предпринимательства

 в  Брусничном  сельском поселении

Нижнеилимского  муниципального

района на 2014-2016 годы»

 

Мероприятия по реализации Муниципальной программы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

в  Брусничном сельском поселении Нижнеилимского муниципального района

на 2014-2016 годы».

п/п

Наименование объектов

Срок исполнения

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

ПРИВЛЕЧЕННЫЕ

СРЕДСТВА

 

ВСЕГО

Местный бюджет

Областной бюджет

Целевые

Средства предприятий

Исполнитель

1. Информационно -  правовое обеспечение малого предпринимательства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1

Ведение реестра субъектов малого предпринимательства

 

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация Брусничного сельского поселения

 

1.2

Проведение мониторинга состояния малого предпринимательства

2014-2016

-

-

-

-

-

 

1.3

Доведение до субъектов малого и среднего предпринимательства правовой информации по вопросам применения норм и изменения законодательства РФ и Иркутской области .

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация Брусничного сельского поселения

 

1.4

Принятие участия в разработке

нормативных- правовых актов Нижнеилимского муниципального района, регламентирующие

предпринимательскую

деятельность (при необходимости)

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация Брусничного сельского поселения

1.5

Разработка нормативных правовых актов по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющего

предпринимательскую деятельность на территории Брусничного сельского поселения

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация Брусничного сельского поселения

1.6

Обеспечение присутствия в среде Интернет регулярно обновляемой информации о малом бизнесе поселения и района, деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

2014

 

2015

 

2016

 

 

0

 

9 000

 

9 000

 

 

0

 

9 000

 

9 000

 

 

-

-

-

Администрация Брусничного сельского поселения

1.7

Оказание консультативной, информационной и методологической помощи субъектам малого и среднего

предпринимательства в организации и ведении бизнеса

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация Брусничного сельского поселения

1.8

Содействие молодежи врешении вопросов приорганизации

собственного дела.

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация Брусничного сельского поселения

 

Всего:

2014-2016

18 000

18 000

-

-

-

 

 

 

2. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства

2.1

Содействие в работе СППР на уровне поселения

2014-2016

-

-

-

-

-

 

2.2

Формирование и ведение

Реестра муниципального имущества для предоставления ( на долгосрочной основе, в т.ч. по

льготным ставкам арендной платы)

субъектам малого и среднего

предпринимательства (Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ)

2014-2016

-

-

-

-

-

 Администрация Брусничного сельского поселения

2.3

Реализация комплексамероприятий поустранениюадминистративных

барьеров на путиразвития малого и

среднегопредпринимательства

2014-2016

-

-

-

-

-

 Администрация Брусничного сельского поселения

 

                       ВСЕГО: 

2014-2016

-

-

-

-

-

 

3.Финансовая и имущественная поддержка

3.1

Привлечение субъектов малого

предпринимательства к районным и областным конкурсам по финансовой поддержке лучших

бизнес-проектов

2014-2016

-

-

-

-

-

 Администрация Брусничного сельского поселения

3.2

Предоставление в аренду нежилых помещений, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, субъектам малого предпринимательства

2014-2016

-

-

-

-

-

 Администрация Брусничного сельского поселения

3.3

  Установление понижающего коэффициента при расчете арендной платы за пользование землей и недвижимым имуществом для субъектов малого предпринимательства по приоритетным и социально значимым направлениям малого бизнеса

2014-2016

-

-

-

-

-

 Администрация Брусничного сельского поселения

3.4

Создание условий для участия субъектов малого и среднего

предпринимательства в размещении муниципального заказа

2014-2016

-

-

-

-

-

 

 

                                                      Всего:

2014-2016

-

-

-

-

-

 

4. Организационное обеспечение малого предпринимательства

4.1

Отбор лучших предпринимателей района для представления к награждению Мэра  Нижнеилимского муниципального района, Губернатора, Правительства, Думы Иркутской  области

2014-2016

-

-

-

-

 

 Администрация Брусничного сельского поселения

4.2

Стимулирование субъектов малого и среднего бизнеса в участии в районных    и          областных конкурсах :

лучшее малое предприятие в сфере торговли;

лучшее малое предприятие в сфере общественного питания;

лучшее малое предприятие в сфере бытового обслуживания;

лучшее малое предприятие в сфере промышленности;

лучшее малое предприятие в сфере сельхозпроизводства и переработки продукции агропромышленного комплекса

2014

 

2015

 

2016

 

 

0

 

1 000

 

1 000

 

 

0

 

1 000

 

1 000

 

 

-

-

-

 Администрация Брусничного сельского поселения

 

Всего:

2014-2016

2 000

2 000

-

-

-

 Администрация Брусничного сельского поселения

 

ИТОГО:

2014-2016

20 000

20 000

-

-

-

 Администрация Брусничного сельского поселения

                       

 

 

 

 

Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
8(395-66)51-624
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.