6+
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
Главная » Документы » Постановления » 2016 » Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения

Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения


91.5 Кб
скачать

33 от 09.12.2015

 

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ
БРУСНИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09. 12.20 15 . № 33
п.Брусничный

Об утверждении Порядка принятия решения
о разработке долгосрочных целевых программ
Брусничного сельского поселения, их
формирования и реализации и Порядка
проведения и критериях оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых программ
Брусничного сельского поселения

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления, Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения, их формирования и реализации (приложение № 1).
1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения (приложение № 2).
2. Специалистам Администрации Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района руководствоваться требованиями Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения, их формирования и реализации в процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения, реализуемых начиная с 01 января 2016 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом официальном печатном издании «Вестник администрации и думы Брусничного сельского поселения».
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава Брусничного
сельского поселения
Нижнеилимского района В.Л. Белецкий

 

 


Приложение №1
к постановлению Администрации
Брусничного сельского поселения
Нижнеилимского района
от 09.12.2015 г. № 33

ПОРЯДОК
принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения, их формирования и реализации

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями федерального и областного законодательства, муниципальными правовыми актами о разработке и реализации долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения.

1. Общие положения

1.1. К долгосрочным целевым программам Брусничного сельского поселения относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Долгосрочные целевые программы Брусничного сельского поселения (далее – ДЦП)- увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Цель ДЦП должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Брусничного сельского поселения (далее – Поселение), прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Поселения.
ДЦП должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями Администрации Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района (далее – Администрация), определенными федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем Поселения, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Иркутской области, постановлениями и распоряжениями Администрации.
Не допускается внесение в ДЦП мероприятий, аналогичных предусмотренным в других ДЦП.
Не допускается также внесение в ДЦП мероприятий ведомственных целевых программ.
1.3. Разработка и реализация ДЦП включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы Поселения;
формирование проекта ДЦП, ее утверждение;
управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения.


2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ДЦП:
2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы Поселения могут выступать Глава Брусничного сельского поселения (далее – Глава), Дума Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района (далее – Дума).
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется специалистами Администрации (далее – Руководители ДЦП), на которых возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
2.2.1. Значимость и актуальность проблемы для Поселения;
2.2.2. Сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ, областных долгосрочных целевых программ;
2.2.3. Необходимость координации действий специалистов Администрации и других участников программы.
2.3. Руководители ДЦП готовят обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:
наименование предлагаемой проблемы к разработке ДЦП;
анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
предложения по целям и задачам ДЦП, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Иркутской области, бюджет Нижнеилимского муниципального района, бюджет Поселения, внебюджетные источники);
предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
сведения о предлагаемых муниципальных заказчиках и разработчиках ДЦП.
К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.
Обоснование на программную разработку проблемы представляется Руководителями ДЦП на рассмотрение Главе Поселения.
В случае принятия положительного решения Главой Поселения о разработке ДЦП Руководители ДЦП готовят проект нормативно-правового акта Администрации о разработке соответствующей программы.
В нормативно-правовом акте Администрации устанавливаются: наименование проекта ДЦП, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) ДЦП, источник финансирования.
2.4. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляют Руководители ДЦП.
2.5. Руководители ДЦП осуществляют разработку ДЦП, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке ДЦП могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.


3. Формирование и утверждение ДЦП
Руководитель ДЦП, определенный распоряжением Администрации, несет ответственность за подготовку ДЦП; согласовывает с основными заинтересованными участниками ДЦП возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует представление его на рассмотрение Главе Поселения.
ДЦП состоит из паспорта (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ДЦП, а также целевые индикаторы и показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ДЦП, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации ДЦП, включая организацию управления ДЦП и контроль за ходом ее реализации;
шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации ДЦП.
3.3. К содержанию разделов ДЦП предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Поселения, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации ДЦП с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ДЦП.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ДЦП и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ДЦП.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность муниципального заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ДЦП, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Поселения) средств федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка «Управление реализацией долгосрочной целевой программы сельского поселения и контроль за ходом ее выполнения».
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада ДЦП в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности ДЦП разрабатывается Руководителями ДЦП с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации.
При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Поселения, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Поселения в порядке, установленном федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Проект ДЦП и распоряжение Администрации о разработке ДЦП Руководитель ДЦП, вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Поселения.
В случае наличия замечаний Главы Поселения Руководитель ДЦП в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.
ДЦП, утверждаются постановлением Администрации.

4.Финансирование ДЦП

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Думы о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации, утвердившим программу.
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы о бюджете Поселения.
Источниками финансирования ДЦП являются средства бюджета Поселения, а также могут являться средства федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетные средства.
Финансирование ДЦП за счет средств бюджета Поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Думы о бюджете Поселения.
Средства федерального бюджета отражаются в ДЦП при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.
Средства областного бюджета отражаются в ДЦП при условии подтверждения их областным законом об областном бюджете.
Средства районного бюджета отражаются в ДЦП при условии подтверждения их решением Думы Нижнеилимского района о бюджете муниципального района.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ДЦП, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. Финансовое управление администрации Нижнеилимского района при подготовке проекта решения Думы о бюджете Поселения учитывает объемы средств, заявленных на реализацию ДЦП.
По результатам оценки эффективности реализации ДЦП Администрацией Поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения Думы о бюджете Поселения на заседание Думы может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации ДЦП и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ДЦП муниципальных контрактов в бюджете Поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Поселения, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.6. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности Поселения в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу Поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Поселения.

5. Управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения
Формы и методы организации управления реализацией ДЦП определяются муниципальным заказчиком.
Руководителем ДЦП является специалист Администрации, определенный муниципальным заказчиком. Руководитель ДЦП несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Реализация ДЦП осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.1. Руководители ДЦП с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Поселения в установленном порядке.
Руководитель ДЦП направляет:
ежегодно информацию о подготовке и реализации ДЦП, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Поселения, составления проекта бюджета Поселения на плановый период, в Администрацию - отчеты о ходе работ по ДЦП, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по ДЦП должен содержать:
сведения о результатах реализации ДЦП за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ДЦП;
сведения о соответствии фактических показателей реализации ДЦП показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации ДЦП.
Руководитель ДЦП готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации ДЦП за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Главе Поселения.
5.2. В случае несоответствия результатов выполнения ДЦП целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, Руководитель ДЦП готовит предложения о корректировке сроков реализации ДЦП и перечня программных мероприятий и согласует предложения с Главой Поселения.
5.3. Руководитель ДЦП вправе внести на рассмотрение Главе Поселения следующие проекты решений по каждой ДЦП, реализуемой муниципальным заказчиком:
о приостановлении реализации действующих ДЦП с приостановлением финансирования из бюджета Поселения;
о прекращении реализации действующих ДЦП с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих ДЦП с приостановлением финансирования из бюджета Поселения.
5.4. В случае поддержки Главы Поселения предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих ДЦП Руководитель ДЦП вносит соответствующий проект постановления Администрации.
По ДЦП, срок реализации, которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств бюджета Поселения – муниципальный заказчик подготавливает и представляет отчет о ходе работ по ДЦП и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Главе Поселения.
Отчеты о ходе работ по ДЦП по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает Руководитель ДЦП и вносит соответствующий проект постановления Администрации Поселения.
Отчеты о ходе работ по ДЦП по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Поселения на заседание Думы.

 

Глава Брусничного сельского
поселения Нижнеилимского района В.Л.Белецкий

Приложение № 1
к Порядку принятия решения о
разработке долгосрочных целевых
программ Брусничного сельского
поселения, их формирования и реализации

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы
Основание для разработки программы
(наименование, номер и дата распоряжения Администрации Поселения)
Муниципальный заказчик программы
Разработчик программы
Основная цель программы
Основные задачи программы
Сроки реализации программы
Структура программы, основных направлений и мероприятий
Исполнители программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Контроль за реализацией программы


Приложение №2
к постановлению Администрации
Брусничного сельского поселения
Нижнеилимского района
от 09.12.2015г. № 33

ПОРЯДОК
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Брусничного сельского поселения

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения (далее – ДЦП) определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий ДЦП.
Оценка эффективности ДЦП осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется муниципальным заказчиком по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
Руководитель ДЦП представляет в Администрацию Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района (далее Администрация) в составе ежегодного отчета о ходе работ по ДЦП, информацию об оценке эффективности реализации ДЦП.
Руководитель ДЦП представляет в Администрацию также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Руководитель ДЦП для проведения оценки эффективности реализации ДЦП использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Поселения.
В процессе проведения оценки эффективности реализации ДЦП осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Поселения.
6. Оценка эффективности реализации ДЦП должна содержать общую оценку вклада ДЦП в экономическое развитие Поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада ДЦП в экономическое развитие Поселения должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических
последствий от реализации ДЦП.
Оценка вклада ДЦП в экономическое развитие Поселения производится по следующим направлениям:
степень достижения целей;
степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность ДЦП определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации ДЦП и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Оценка эффективности реализации программы предоставляется в составе ежегодного отчета о ходе работ по ДЦП и анализируется Руководителем ДЦП. По результатам указанной оценки Руководитель ДЦП подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.
Руководитель ДЦП готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации ДЦП за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Главе Поселения на рассмотрение и согласование показателей результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета Поселения в срок, определенный Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Поселения, составления проекта бюджета Поселения на плановый период.
9. Руководитель ДЦП вправе внести на рассмотрение Главе Поселения следующие проекты решений по каждой ДЦП, реализуемой муниципальным заказчиком:
о приостановлении реализации действующих ДЦП с приостановлением финансирования из бюджета Поселения;
о прекращении реализации ДЦП с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих ДЦП с приостановлением финансирования из бюджета Поселения.
Решения являются основанием для подготовки в установленном порядке соответствующего проекта постановления Администрации Поселения.
10. Отчеты о ходе работ по ДЦП по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Поселения.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации ДЦП за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
11. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов обнародуются.

 

Глава Брусничного сельского поселения
Нижнеилимского района В.Л.Белецкий

 

 

Дата создания материала: 29-07-2016. История изменений

Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
8(395-66)51-624
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.