6+
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
Главная » Документы » Постановления » 2017 » «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Брусничного муниципального образования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

«Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Брусничного муниципального образования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»


136 Кб
скачать

34 от 28.12.2018

Приложения


Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ БРУСНИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «28» декабря 2017г. №34

п.Брусничный

«Об утверждении Порядка осуществления

главными распорядителями (распорядителями)

бюджетных средств Брусничного муниципального образования,

главными администраторами (администраторами)

доходов бюджета Брусничного муниципального образования,

главными администраторами (администраторами)

источников финансирования дефицита бюджета

Брусничного муниципального образования внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита»

В соответсвии с положениями статьи 160.2-1 Бюдетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, руководствуясь Уставом Брусничного муниципального образования, администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Брусничного муниципального образования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Порядок) (приложение).

2. Действие данного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вестник администрации и Думы Брусничного сельского поселения» и на официальном сайте администрации Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.adm-bru.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собою.

 

Глава Брусничного сельского

поселения Нижнеилимского района В.Л. Белецкий

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БРУСНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА БРУСНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА БРУСНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Брусничного муниципального образования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Брусничного муниципального образования, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Брусничного муниципального образования (далее при совместном упоминании - главный администратор (администратор) бюджетных средств).

2. Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение главными администраторами (администраторами) бюджетных средств установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры);

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими главными администраторами (администраторами) бюджетных средств:

- руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя средств бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета поселения, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее именуются - внутренние бюджетные процедуры);

- руководителями (заместителями руководителей) и иными должностными лицами главного администратора (администратора) доходов бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета поселения по доходам, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

- руководителями (заместителями руководителей) и иными должностными лицами главного администратора источника финансирования дефицита бюджета поселения, организующими и выполняющими процедуры составления и исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

4. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств и должностные лица подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры, а также уполномоченные работники (далее - Должностные лица) осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями).

5. Внутренний финансовый контроль в Брусничном муниципальном образовании осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление главному администратору (администратору) бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

в) составление и предоставление документов в финансовый орган, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

г) составление и направление документов в финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

д) доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

ё) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

ж) составление и исполнение бюджетной сметы;

з) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

о) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

п) исполнение судебных актов по искам к главным распорядителям бюджетных средств и подведомственным к ним учреждениям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Брусничного муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных учреждений;

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, а также принятых в соответствии с ними правовых актов Брусничного муниципального образования, внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций, действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур (например, визирование документа вышестоящим должностным лицом);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия Должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием Должностных лиц.

8. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности и смежный контроль.

10. Самоконтроль осуществляется Должностными лицами сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, а также принятым в соответствии с ними правовым актам Брусничного муниципального образования, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам (должностным инструкциям), а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

11. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.

12. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным и (или) выборочным способом главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем:

проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, а также принятым в соответствии с ними правовым актам Брусничного муниципального образования, внутренним стандартам и процедурам,

путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе

13. Смежный контроль осуществляется сплошным или выборочным способом Должностными лицами, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых другими структурными подразделениями.

14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут:

руководитель (заместитель руководителя) главного распорядителя средств бюджета поселения, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета поселения, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

- руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета поселения по доходам, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

- руководитель (заместитель руководителя) главного администратора источника финансирования дефицита бюджета поселения, организующими и выполняющими процедуры составления и исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

III. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт

внутреннего финансового контроля

15. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля (приложение №1).

16. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (приложение №2) (далее - Перечень), с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

17. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется должностным лицом, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, назначаемый распоряжением главы Брусничного сельского поселения.

18. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные:

а) о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) о периодичности выполнения операции;

в) о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

г) о методах контроля и периодичности;

д) о способах проведения контрольных действий.

19. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) доходов бюджета, руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Брусничного муниципального образования.

20. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

21. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

22. Перечень и карты внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях - в форме электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью.

IV. Порядок составления, ведения, учета и хранения журналов

внутреннего финансового контроля

23. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля (приложение №3).

24. Порядок составления и ведения журналов внутреннего финансового контроля в подразделениях, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются распоряжением главы Брусничного сельского поселения.

25. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в журнал внутреннего финансового контроля на основании информации от Должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.

26. Внесение записей в журналы внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

Журналы внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:

наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;

название и порядковый номер папки (дела);

отчетный период;

количество листов в папке (деле).

27. Журналы внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях - в форме электронного документа с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью.

28. Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

V. Порядок формирования и направления информации

о результатах внутреннего финансового контроля

29. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.

30. Порядок и сроки формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.

31. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у Должностных лиц;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств и руководителей подведомственных получателей бюджетных средств.

34. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля и отчетах о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

VI. Порядок составления отчетности о результатах

внутреннего финансового контроля

35. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля главные администраторы (администраторы) бюджетных средств формируют отчет о результатах внутреннего финансового контроля (приложение №4).

36. Отчет составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.

К Отчету прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию за отчетный период:

краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового контроля;

об актуализации карт внутреннего финансового контроля;

о наличии значимых бюджетных рисков;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

об имеющихся случаях передачи материалов в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы;

об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.

37. Сроки формирования и направления отчета о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.

VII. Осуществление внутреннего финансового аудита

38. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе функциональной независимости подразделением и (или) Должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенным(ми) полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и подчиняющимся(мися) непосредственно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - субъект аудита).

39. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.

При этом принцип независимости означает, что субъект внутреннего финансового аудита не должен участвовать в операционной деятельности главного администратора (администратора) бюджетных средств, подлежащей проверке.

40. Объектами внутреннего финансового аудита являются подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств и получатели средств бюджета Брусничного муниципального образования (далее - объекты аудита).

41. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

42. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения внеплановых и плановых аудиторских проверок (далее - аудиторская проверка) в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - план) до начала очередного финансового года.

43. По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемые бюджетная процедура, объект аудита, тема, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

44. При планировании аудиторских проверок учитываются значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций; факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля; наличие бюджетных рисков после проведения бюджетных процедур внутреннего финансового контроля; равномерность нагрузки на должностных лиц; степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами; возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

45. Аудиторская проверка проводится в соответствии с правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, в котором необходимо указать тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, должности и Ф.И.О. лиц, осуществляющих аудиторскую проверку, основание и сроки проведения внутреннего финансового аудита, проверяемый период, и программой аудиторской проверки, содержащей тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

46. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:

а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;

б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;

в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

47. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные – которые, проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов,

выездные – которые проводятся по месту нахождения объектов аудита,

комбинированные – которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

48. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования – изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения – систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса – обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения – ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета – проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур – анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.

49. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита;

привлекать независимых экспертов.

50. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.

51. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, сроки приостановления и продления, устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств. Предельные сроки проведения аудиторских проверок вместе с продлением и приостановлением не могут превышать 45 (сорок пять) рабочих дней.

52. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящей проверку:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы и иные организации;

3) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.

53. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

содержания учетной политики на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

функционирования автоматизированных информационных систем объекта аудита при осуществлении бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

54. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, которое должно содержать следующие документы:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;

копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;

письменные заявления, полученные от должностных лиц объекта аудита;

копии обращений, направленные органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

55. Результат аудиторской проверки оформляется актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем субъекта аудита и направляется руководителю объекта аудита.

56. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.

В акте аудиторской проверки указываются:

1) основание для проведения внутреннего финансового аудита;

2) тема аудиторской проверки;

3) проверяемый период;

4) должности и Ф.И.О. лиц, проводивших внутренний финансовый аудит;

5) сроки проверки, включая дату составления акта;

6) перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки;

7) способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;

8) наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов;

9) перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита;

10) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;

11) подтверждение достоверности бюджетной отчетности;

12) оценка надежности внутреннего финансового контроля;

13) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;

14) иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.

57. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (приложение №5), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках – рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объектам аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, внутренним стандартам;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Брусничного муниципального образования.

58. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств в сроки, установленные главным администратором (администратором) бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе принять одно или несколько из следующих решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в орган внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.

59. Главный администратор (администратор) бюджетных средств обеспечивает составление годовой (полугодовой) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в установленном ими порядке.

60. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.

VIII. Заключительные положения

61. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств обязаны представлять запрашиваемые документы и информацию в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

62. В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях направляется в орган внутреннего муниципального финансового контроля.

 

Приложение

Дата создания материала: 27-02-2018. История изменений

Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
8(395-66)51-624
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.