РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область
Нижнеилимский район
Дума Брусничного сельского поселения
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Решение 30.06.2011 год № 26
Брусничное сельское поселение
« О внесении изменений в Решение Думы
Брусничного сельского поселения от 28. 06. 2007 года
№ 42 « О принятии программы социально –
экономического развития Брусничного сельского
поселения на 2008-2012 годы»
В целях приведения нормативно-правового акта в соответствие с Концепцией социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 04.06.2010г. № 34-р, руководствуясь Уставом Брусничного муниципального образования
Дума Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
РЕШИЛА
1.Внести изменения в Решение Думы Брусничного сельского поселения от 28. 06. 2007 года № 42 «О принятии программы социально – экономического развития Брусничного сельского поселения на 2008 -2012 г.г»
2.Наименование Решения читать в следующей редакции:
«Об утверждении программы социально – экономического развития Брусничного сельского поселения на 2011 -2015 г.г»
3. Решение читать в следующей редакции:
Утвердить «Программу социально – экономического развития Брусничного сельского поселения на 2011 -2015 г.г»
4.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в периодическом издании «Вестник Администрации и Думы Брусничного сельского поселения».
5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Думы Брусничного сельского поселения Беляеву Е.В.
Глава Брусничного сельского
поселения Нижнеилимского района С.Н.Анисимова
Приложение
к Решению Думы Брусничного
сельского поселения № 26
от 30 июня 2011г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
БРУСНИЧНОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
БРУСНИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
с 2011 по 2015 г.г.
БРУСНИЧНЫЙ
2011
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Местная целевая программа «Социально экономическое развитие Брусничного муниципального образования на 2011-2015 год»
Таблица 1
Наименование программы |
Программа социально-экономического развития Брусничного сельского поселения на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы Брусничного сельского поселения |
Государственный заказчик программы |
Администрация Брусничного сельского поселения |
Основные разработчики |
Администрация Брусничного сельского поселения |
Основная цель программы |
Создание базы для обеспечения устойчивого роста экономики поселка, увеличение поступлений в бюджет, решение социально-экономических проблем населения |
Основные задачи программы |
Повышение инвестиционной привлекательности поселка. создание благоприятного предпринимательского климата на территории поселка. Обеспечение бесперебойной работы жилищно- коммунального хозяйства. Снижение напряженности на рынке труда. Повышение уровня жизни населения, обеспечение его товарами и услугами. Обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы и социальной защиты. проведение экологических мероприятий. Сохранения общественной безопасности Укрепление финансового состояния поселения, увеличение доли собственных доходов бюджета. |
|
Программа осуществляется в 2011-2015 г.г. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Программой предусматривается разработка подпрограмм. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Органы исполнительной власти, организации и учреждения непроизводственной сферы Брусничного сельского поселения. |
Объемы и источники финансирования программы |
Бюджет и консолидированный фонд, инвестиции |
Система организации контроля за исполнением программы |
Администрация и Дума Брусничного сельского поселения осуществляют общее руководство своевременного и полного проведения мероприятий и реализации проектов Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Образование дополнительных рабочих мест, улучшение демографического потенциала, повышение заработной платы. |
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
Общее положение………………………………………………………………………… |
5 |
|
1 этап Экономико-географическое положение Брусничного муниципального образования……………………………………………………………………………… |
5 |
|
Производственный потенциал………………………………………………………… |
6 |
|
2 этап Анализ состояния и возможностей социально – экономического развития сельского поселения……………………………………………………………………… |
7 |
|
2.1 Уникальное местоположение и богатство природных ресурсов………………… |
7 |
|
2.1.1 Экономико – географическое положение поселения…………………………… |
7 |
|
2.1.2 Природные ресурсы……………………………………………………………… |
7 |
|
2.2 Роль муниципального образования в социально - экономическом развитии субъекта РФ………………………………………………………………………………. |
8 |
|
2.3 Земельные ресурсы, земельные отношения, землепользование………………… |
9 |
|
2.4 Производственный потенциал……………………………………………………… |
9 |
|
2.5 Малый бизнес………………………………………………………………………… |
10 |
|
2.6 Бюджетный потенциал……………………………………………………………… |
10 |
|
2.7 Демографический потенциал и трудовые ресурсы ……………………………… |
11 |
|
2.8 Инфраструктурный потенциал……………………………………………………… |
12 |
|
2.8.1 Жилищно - коммунальное хозяйство……………………………………. |
12 |
|
2.8.2 Социальная сфера………………………………………………………………… |
13 |
|
2.8.3 Характеристика дорог …………………………………………………………… |
14 |
|
2.8.4 Характеристика связи …………………………………………………………… |
14 |
|
2.9 Анализ конкурентных преимуществ города: SWOT-анализ…………………………….. |
14 |
|
Разработка задач и мероприятий по реализации стратегических направлений …… |
16 |
|
Механизм реализации программы……………………………………………………… |
17 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основной целью программы социально – экономического развития Брусничного муниципального образования (далее Программа) является решение ключевых социально-экономических проблем Муниципального муниципального образования, поднятие жизненного уровня посёлка, улучшение жизни населения (улучшение жилищных условий, увеличение ВВП на душу населения, увеличение заработной платы рабочих).
Главные принципы, на которых базируется планирование:
1) Развитие малого бизнеса;
2) согласованность действий с руководителями предприятий в решении наиболее важных проектов или мероприятий;
Основные источники информации для разработки программы социально – экономического развития Брусничного муниципального образования: Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы содействия занятости населения, Пенсионного Фонда РФ, органы местного самоуправления.
Экономико – географическое положение Брусничного муниципального образования.
Брусничное сельское поселение – муниципальное образование в северо-западной части Нижнеилимского района Иркутской области. Численность населения на 01.01.2011 год составляет: 699 чел. По численности населения поселение можно отнести к относительно малым административным поселениям района. Большой процент населения Брусничного муниципального образования 31,4% составляют пенсионеры, всего12,4% составляют население моложе трудоспособного возраста. Из-за нехватки рабочих мест часть трудоспособного населения работает на выезде в других регионах вахтовым методом, или являясь временно безработными ведут личное подсобное хозяйство
Специализация территории – отрасли лесного комплекса.
Административным центром поселения является п. Брусничный. Расстояние от районного центра 150 км.
Основным богатством поселения являются леса.
Брусничное лесничество занимается посадкой саженцев, выпиской лесобилетов.
Основные преимущества поселения, которые могут способствовать укреплению его позиций во внутри Российском разделении труда, связаны с:
- высоким профессиональным, образовательным и культурным уровнем значительной части населения;
- уникальным культурно-историческим потенциалом;
Социально-экономическое развитие поселения может затормозиться внешними обстоятельствами, связанными с:
- принятием на федеральном уровне либо уровне субъекта Федерации законов, резко изменяющих экономическую ситуацию на территории;
- дальнейшим оттоком финансовых ресурсов поселения из района;
Климат на территории Брусничного муниципального образования резко континентальный, характерной особенностью которого являются недостаточное увлажнение и большое колебание температур. Преобладающими ветрами является: северо-западных и юго-западных направлений. Климат благоприятен для произрастания многих пород, таких как сосна, лиственница, ели, берёза, осина, кедр и пихта.
Преобладающими почвами на территории являются: серые лесные, наиболее распространенными среднесуглинистыми разновидностями.
Наибольшую площадь территории Брусничного муниципального образования занимают леса. Лесной фонд составляет: 78 тыс. га, и относится государственному лесному фонду, наибольшая площадь которого находиться в труднодоступных местах из-за сложного горного рельефа, заболоченности.
Земли водного фонда Брусничного муниципального образования составляют тыс. га:
Дорожная сеть в Брусничном муниципальном образовании составляет 48 км, в т.ч это дорога общего пользования Брусничный -Рудногорск 43 км. ни имеет технической документации и на балансе ни где не стоит, состояние которой крайне неудовлетворительное, внутрипосёлковые дороги - 6 км грунтовые дороги.
Производственный потенциал
На данный момент времени на территории Брусничного муниципального образования имеются организаций:
2 этап. Анализ состояния и возможностей
социально – экономического развития сельского поселения.
2.1 Уникальное местоположение и богатство природных ресурсов
2.1.1 Экономико – географическое положение поселения
Таблица 2
№ п/п |
Транспортное положение |
Характеристика |
1 |
Расстояние от областного центра (по степени удаленности от центра субъекта Федерации):
|
- периферийное – свыше 500 км. |
2 |
Пограничность (с кем граничит): |
- с муниципальным районом |
3 |
В отношении речной сети расположен: |
-на берегу Усть-Илимского водохранилища |
4 |
Название железных дорог, пересекающих поселение наличие на них: - сортировочных, погрузо - разгрузочных станций - пригородного сообщения |
железные дороги отсутствуют |
5 |
Время поездки: - до ближайшего центра муниципального района - до центра субъекта Федерации |
3 часа 25 часов |
6 |
Направления шоссейных дорог, пересекающих район: - федеральная трасса - дорога регионального значения |
технологическая дорога местного значения |
7 |
Прохождение через территорию магистральных (указать направление): - нефтепроводов, продуктопроводов - газопроводов - ЛЭП |
------- |
8 |
Прочие особенности |
тупиковый |
2.1.2 Природные ресурсы
-привлекательная природная среда
- разнообразные природные ресурсы.
- удалённость от промышленных объектов, что создаёт благоприятную экологическую среду.
Ресурсные возможности развития производства в поселении не значительны. Во-первых, это лесные ресурсы, которые в настоящее время используются недостаточно рационально. Во-вторых, это земли сельскохозяйственного назначения. Длительное время в поселении продолжается естественный процесс лесозарастания сельскохозяйственных угодий, в том числе и пашни. Причины этого процесса: миграции населения из поселения в город, бездорожье, отсутствие льготного кредитования сельхозпроизводителей, нестабильное экономическое положение в сельском хозяйстве. Источником водоснабжения поселения служат подземные воды, снабжение населения водой осуществляется с водонапорной башни.
2.2 Роль муниципального образования в социально - экономическом развитии субъекта РФ |
Таблица 3
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Муниципальное образование |
По муниципальному району |
По субъекту РФ |
|
||||||
1 |
Численность постоянного населения |
чел.
|
699 |
58659 |
|
|
||||||
2 |
Доля в численности по муниципальному району |
% |
1.2 |
|
|
|
||||||
3 |
Площадь |
км 2 |
137,4 |
18900 |
|
|
||||||
4 |
Доля в общей площади по муниципальному району |
% |
0.7 |
|
|
|
||||||
5 |
Плотность населения (п.1/п.2) |
чел./км2
|
5.0 |
3.1 |
|
|
||||||
6 |
Интенсивность использования территории: - плотность жилого фонда (площадь жилого фонда /п.1) |
м2 общ. пл./км2
|
1 ж.ф- 10900 |
S ж.ф. 127800/ 18900 68 |
|
|
||||||
7 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
-- |
10451400 |
|
|
||||||
9 |
Выручка от реализации продукции, работ услуг, в расчете на 1 жителя |
руб. |
-- |
178172 |
|
|
||||||
10 |
Прибыль в расчете на жителя |
руб |
|
12198 |
|
|
||||||
12 |
Прибыль, в расчете на 1 жителя |
руб. |
|
12198 |
|
|
||||||
13 |
Объем отгруженной продукции |
тыс. руб. |
|
10200400 |
|
|
||||||
15 |
Численность работающих |
чел. |
71 |
19851 |
|
|
||||||
16 |
Доля в численности работающих по муниципальному району |
% |
0.26 |
2,5 |
|
|
||||||
17 |
Среднемесячная заработная плата |
руб.
|
6400 |
18614 |
|
|
||||||
2.3 Земельные ресурсы, земельные отношения, землепользование |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
|
||||||
Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности
|
|
|||||||||||
|
|
Общая площадь земель в границах городского поселения |
|
|||||||||
|
|
|
из них предоставлено: |
|
||||||||
№№ |
Категории земель |
всего |
гражданам
|
юридическим лицам
|
|
|||||||
п/п |
|
|
во владение |
в аренду |
в |
в аренду |
|
|||||
|
|
|
и пользование |
|
пользование |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|||||
1 |
Всего земель в административных границах |
|
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Земли поселений, в муниципальной собственности в том числе: |
13739,44 |
|
|
|
|
|
|||||
5 |
Земли лесного фонда |
63671 |
|
|
|
|
|
|||||
6 |
Земли водного фонда |
14676 |
|
|
|
|
|
|||||
2.4 Производственный потенциал |
||||||||||||
Таблица 5
№ п/п |
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Количество предприятий по ОКВЭД, ед. |
5 |
5 |
|
1.12 |
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
1 |
1 |
1 |
1.13 |
- образование |
2 |
2 |
2 |
1.14 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1 |
1 |
1 |
1.15 |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
1 |
1 |
1 |
2 |
Количество малых предприятий, ед. |
|
|
|
3 |
Число индивидуальных предпринимателей, чел. |
4 |
4 |
4 |
5 |
Численность работников, чел. |
69 |
69 |
69 |
5.12 |
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
2 |
2 |
2 |
5.13 |
- образование |
58 |
58 |
58 |
5.14 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
2 |
2 |
2 |
5.15 |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
7 |
7 |
7 |
11 |
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
9100 |
9600 |
9700 |
11.12 |
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
11100 |
11600 |
11600 |
11.13 |
- образование |
8600 |
9100 |
9300 |
11.14 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
6400 |
6900 |
7100 |
11.15 |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
6700 |
7200 |
7500 |
2.5 Малый бизнес
Таблица 6
№ п/п |
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
|||
1 |
Численность работающих всего, в т.ч. по ОКВЭД, ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
|||
1.7 |
- оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
|||
1.16 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, всего, тыс. руб. |
20000 |
20500 |
21000 |
21500 |
|
|||
1.18 |
Среднемесячная заработная плата 1 работающего, руб. |
4500 |
5000 |
6000 |
7000 |
|
|||
2.6 Бюджетный потенциал |
|
||||||||
Таблица 7 Проект бюджета сельского поселения на 2011г.
|
|
||||||||
ДОХОДЫ |
РАСХОДЫ |
|
|||||||
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
|
|||||
Доходы |
118 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
2860 |
|
|||||
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
64 |
|
|||||
- налог на доходы физических лиц |
110 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
|
|
|||||
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО |
|
- топливо и энергетика |
|
|
|||||
- налог на имущество физических лиц |
1 |
- транспорт |
|
|
|||||
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
|
-связь и информатика |
|
|
|||||
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
|
- другие вопросы в области национальной экономики |
|
|
|||||
- арендная плата за земли городов и поселков |
|
ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
187 |
|
|||||
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
|
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
|
|
|||||
- земельный налог |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
|||||
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ |
- |
|
|||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ ВЫШЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ |
3396 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
|
|||||
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ |
|
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
399 |
|
|||||
ИТОГО ДОХОДОВ: |
3514 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
3520 |
|
|||||
Основным источником информации для составления таблицы 7 являются финансовые органы органов местного самоуправления.
2.7 Демографический потенциал и трудовые ресурсы
Таблица 8
Характеристика демографического потенциала городского поселения
№ п/п |
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Численность постоянного населения, чел. |
717 |
708 |
699 |
694 |
2 |
Рождаемость, чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Смертность, чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Миграционный прирост (убыль), чел. |
-5 |
-3 |
|
|
5 |
Число зарегистрированных браков, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Число разводов, ед. |
2 |
2 |
1 |
1 |
Таблица 9
Характеристика трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
||||||||||||||
1 |
Численность работающих, чел. |
134 |
140 |
140 |
140 |
|
||||||||||||||
2 |
Количество безработных, чел. |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
||||||||||||||
3 |
Количество вакантных должностей, ед. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
4 |
Количество пенсионеров, чел. |
232 |
240 |
240 |
240 |
|
||||||||||||||
5 |
Коэффициент пенсионной нагрузки (отношение численности пенсионеров к численности работающих в расчете на 1000 чел.) |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
2.8 Инфраструктурный потенциал |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Таблица 10 |
|
|
||||||||||||
|
2.8.1 Жилищно - коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Наименование показателя, ед. измерения |
Значение показателя на 01.01.2009 |
|
|
|
|||||||||||||||
|
1. Жилищный фонд, всего, тыс. кв. м |
10.9 |
|
|
|
|||||||||||||||
|
из них находятся: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
в государственной собственности: - федеральной - областной |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
в муниципальной собственности |
10.6 |
|
|
|
|||||||||||||||
|
в частной собственности |
0.3 |
|
|
|
|||||||||||||||
|
2. Количество квартир, ед. |
489 |
|
|
|
|||||||||||||||
|
3. Количество приватизированных квартир, тыс. кв. м |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
4. Средняя обеспеченность одного жителя жилой площадью, кв. |
14.9 |
|
|
|
|||||||||||||||
|
7. Материал стен жилого фонда, тыс. кв. м |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
деревянные |
10.9 |
|
|
|
|||||||||||||||
|
8. Благоустройство жилищного фонда (в % ко всей жилой площади): |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- центральным отоплением |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
9. Износ жилья, % |
70% |
|
|
|
|||||||||||||||
|
10. Основные характеристики котельных, отпускающих теплоэнергию населению и на коммунально - бытовые нужды: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- количество котельных, ед. |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- суммарная мощность источников теплоснабжения Гкал/час |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, км |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- в т.ч. нуждающихся в замене |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
12. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленные гражданам за 2004 г.: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- число граждан, пользующихся льготами, чел. |
115 |
|
|
|
|||||||||||||||
|
- среднемесячная величина льгот на одного пользователя, руб. |
75 |
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2.8.2 Социальная сфера
- здравоохранение
Таблица 11
Характеристика медицинских учреждений
Наименование показателя |
Виды медицинских учреждений |
||
Фельдшерский акушерский пункт п. Брусничный |
|||
Вместимость (посещений) |
200 м2 |
|
|
Техническое состояние, степень износа, % |
70% |
|
|
- образование
Таблица 12
Характеристика учреждений образования
Наименование показателя |
Виды учреждений образования МОУ «Брусничная средняя общеобразовательная школа» |
|||||
Вместимость |
320 |
|
|
|
|
|
Техническое состояние, степень износа, % |
70% S 1200м2 |
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Виды учреждений образования ДОУ д/сад «Брусничка» |
|||||
Вместимость |
40 |
|
|
|
|
|
Техническое состояние, степень износа, % |
70%
|
|
|
|
|
|
2.8.3 Характеристика дорог
Таблица 15
Информационные сведения о составе и техническом состоянии дорог
на 01.01.2011 г.
(км)
Наименование показателей |
Дороги федерального значения |
Дороги регионального значения |
Дороги местного значения |
Протяженность, всего |
|
|
45 |
Износ, % |
|
|
50 |
Категория*: |
|
|
|
0 |
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
45 |
2.8.4 Характеристика связи
Таблица 17
Показатели |
Количество абонентов, ед. |
Степень износа, % |
1. Связь, в т.ч. |
|
|
1.1 телефонная |
2 |
|
1.2 радиотелефонная |
|
|
2.9 Анализ конкурентных преимуществ города: SWOT-анализ
Таблица 20
SWOT – анализ городского поселения
Фактор |
Преимущества |
Недостатки |
1. Географическое положение |
- разнообразие ландшафта - привлекательная природная среда |
- периферийное положение - удаленность от магистральных дорог
|
2. Население |
- активность и предприимчивость населения
|
- безработица - высокая доля нетрудоспособных возрастов - низкий уровень образования |
3. Пространственная организация |
- четко зонированное пространство - большие территориальные ресурсы в муниципальной собственности |
- отсутствие четко очерченной центральной части поселения - отсутствие действующей системы земельного регистра
|
4. Экология |
- природные резервы
|
|
5. Жилищная сфера |
- разнообразная жилая застройка - высокий уровень обеспеченности населения жильем |
- плохое техническое состояние зданий, особенно муниципальных
|
6. Инженерная инфраструктура |
- хорошая обеспеченность электроэнергией
|
- плохое состояние улиц, дорог и площадей, включая подъездные дороги к городу - устаревшая система сбора и переработки отходов - неэффективная система отопления - низкий уровень развития телекоммуникаций, плохое функционирование связи |
7. Социальная инфраструктура |
|
- плохое состояние объектов здравоохранения, социального обеспечения, детских садов и яслей, школ и культуры, спорта и досуга - плохое состояние объектов здравоохранения, социального обеспечения, детских садов и яслей, школ, искусства и культуры, спорта и досуга - отсутствие средств на социальное развитие |
8. Экономика |
- благоприятная инвестиционная среда
|
- неэффективная банковская система - слабая система бытового обслуживания - низкий уровень рекреационного развития |
Благоприятные возможности и возможные угрозы развития муниципального образования
Фактор |
Благоприятные возможности |
Возможные угрозы |
1. Демографические процессы |
|
- естественная убыль населения |
2. Экономика |
- разработка природных полезных ископаемых и технологии по глубокой переработки древесины |
- плохое электроснабжение -плохое состояние дорог |
3. Коммуникации и туризм |
- развитие местного туризма |
- плохое транспортное сообщение |
4. Региональные и интернациональные контакты |
|
|
5. Местное самоуправление – законодательные решения |
|
-Недостаточное обеспечение нормативно правовой базой
|
Стратегические направления развития:
1. Создание условий для укрепления и развития экономического потенциала Брусничного муниципального образования как основы благосостояния его жителей.
2. Улучшение среды поселка.
Разработка задач и мероприятий по реализации
стратегических направлений
I. «Создание условий для укрепления и развития экономического потенциала Брусничного муниципального образования как основы благосостояния его жителей» необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятного инвестиционного климата, путем реализации следующих мероприятий:
1.1 Решение на региональном уровне вопросов электроснабжения, строительство автодорог.
2. Развитие малого предпринимательства, за счет реализации мероприятий:
2.1 создание четких договорных отношений;
2.2 совершенствование правового поля предпринимательской деятельности;
2.4 создание инфраструктуры поддержки; упрощение предоставления земельных участков в аренду или в собственность для разработке полезных ископаемых, упрощение процедуры регистрации.
II. «Улучшение социально среды посёлка» требуется решение следующих задач:
2. Обеспечение доступности для потребителя жилищно-коммунальных услуг.
3. Разработка комплекса мер финансовой стабилизации жилищно-коммунальной сферы, направленных на повышение эффективности и контроля за расходованием финансовых средств, совершенствование эксплуатации и технических характеристик жилищного фонда, сокращение потерь и снижение уровня нерационального расходования ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг.
4. Содействие реализации мероприятий по энергоресурсосбережению и порядка расчетов за них.
5. Дальнейшее развитие улично-дорожной сети посёлка.
6. Обеспечение населения поселений качественной питьевой водой.
7. Улучшение социально- культурного развития поселения.
Механизм реализации программы
При разработки плана социально-экономического развития Брусничного муниципального образования на 2011-2015 года были выбраны следующие мероприятия: