Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ
Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «29» октября 2021 г. №31
п. Брусничный
Об одобрении обзора социально-
экономического развития
Брусничного сельского поселения
за истекший период 2021 года
В целях разработки проекта бюджета Брусничного сельского поселения на 2022 год, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и «Положения о бюджетном процессе в Брусничном сельском поселении», администрация Брусничного сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить обзор социально-экономического развития Брусничного сельского поселения за истекший период 2021 года (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в Вестнике Брусничного муниципального образования и на официальном сайте.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Брусничного сельского
поселения Нижнеилимского района В.Л. Белецкий
Болезина Т.Ю.
89086473183
Рассылка: в дело, ФУ.
Приложение № 1
к Постановлению № 31 от «29» октября 2021 г.
Обзор социально – экономического развития
Брусничного сельского поселения за 2021 год
I. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
В отчетном 2021 году в рамках реализации программы социально – экономического развития на территории Брусничного сельского поселения выполнялись основные цели программы: повышение уровня жизни населения, создание благоприятных условий жизни населения.
1.Демографическая ситуация
Демографическая ситуация поселения в отрицательной динамике.
Основными факторами, определяющими уменьшение численности населения в прогнозируемом периоде, останутся превышение смертности над рождаемостью и отток населения.
2.Уровень жизни населения
К основным источникам, формирующим денежные доходы населения, относятся: оплата труда и социальные трансферты (пенсии и пособия). Рост денежных доходов населения связан, в основном, с ростом оплаты труда работников, чему способствует проведение политики по приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума и получение дохода от личного подсобного хозяйства.
Социальные трансферты также значительно увеличатся за счёт роста среднего размера выплачиваемых пенсий в связи с проводимой в настоящее время реформой пенсионного обеспечения, проведением индексации базовой и страховой частей пенсии, а также «монетизацией» льгот.
3.Сельское хозяйство
В Брусничном сельском поселении не существует сельскохозяйственных предприятий, но население занимается выращиванием овощей на приусадебных участках и разведением домашнего скота и птицы.
4.Промышленность и малое предпринимательство
На территории поселения существуют предпосылки для развития малого и среднего предпринимательства – наличие трудовых ресурсов, платежеспособность населения. Предпринимательство в поселении сконцентрировано в следующих отраслях: торговля.
Основным видом деятельности малого и среднего предпринимательства остается розничная торговля (2 индивидуальных предпринимателя по организации розничной торговли).
Численность занятых в розничной торговле (по состоянию на 01.01.21г.) составляет 2 человека. В магазинах представлены продовольственные, промышленные и хозяйственные товары. Более крупные покупки (мебель, электробытовые товары) население приобретает в пгт Рудногорск, пгт Новая Игирма, г. Железногорск-Илимский.
5. Жилищно-коммунальное хозяйство
По состоянию на 1 января 2021 года общая площадь жилищного фонда составила 10,42 тыс.кв.м. Строительство нового жилья на территории поселения закончилось в 1972 году. Жилищный фонд поселения отличается низким уровнем благоустройства. По предоставленным данным, обеспеченность жилищного фонда основными видами инженерного оборудования составляет:
водопроводом – 0%
канализацией – 0%
центральным отоплением – 0%
горячим водоснабжением – 0%
напольными электроплитами – 100%
газовыми электроплитами – 0%.
В п. Брусничный не функционируют котельные обеспечивающие объекты социально-бытового назначения. Социально значимые объекты оснащены электрообогревателями. Жилфонд в большей части представлен 1-2х этажными домами с приусадебными участками, отапливается индивидуально – печами.
Система водозаборного сооружения п. Брусничный состоит из 1 водозаборного сооружения - скважина, расположенного на территории посёлка. Данное водозаборное сооружение используется для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения. Доставка воды населению производится водовозной машиной.
В 2021 году построено новое здание ФАП (Фельдшерско-акушерский пункт).
Рынок труда
Трудовые ресурсы поселения составляют 32 человек, или 11,5% от общей численности населения. Численность наиболее активной возрастной группы 35 – 45 лет составляет 25 человек, или 9% от общей численности трудовых ресурсов. Официально зарегистрированных безработных на территории поселения (на 01.10.2021г.) 5 человек. Уровень общей безработицы на конец года – 3,0%.
Образование
В поселении функционирует муниципальное общеобразовательное учреждение «Брусничная СОШ».
Дошкольные образовательные учреждение реорганизовано в июле 2019 года.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях поселения составляет 7 человек, из них 1 первоклассник.
Количество педагогических работников (учителей) – 1 человек. Интернетизация образования также направлена на выравнивание возможностей учащихся и учителей, обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг.
Здравоохранение
Главной задачей в области здравоохранения в 2021г. являлось сохранение и улучшение здоровья людей, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности, а также активизация деятельности по профилактике заболеваний.
На территории сельского поселения функционирует учреждение здравоохранения – Фельдшерско-акушерский пункт в составе которого находится аптека.
Культура и искусство в 2021году.
В Брусничном муниципальном образовании действуют Сельский клуб, библиотека.
Общая численность клубных работников 2 человек.
Молодёжная политика, физическая культура и спорт в 2021г.
В сфере физической культуры и спорта занято 2 человека, учитель начальных классов и культорганизатор. В данный момент на территории Брусничного муниципального образования практически все спортивные мероприятия проходят на базе МОУ «Брусничная СОШ», где имеется спортзал (108 кв.м.). Кроме этого, для занятий спортом используется футбольное поле – 1000 кв.м. Специалисты проводят различные мероприятия на территории своего поселения.
Социальная защита
На территории Брусничного сельского поселения проживает 140 семей, в них детей 10. Многодетных семей - нет. Семей с опекаемыми детьми - 1, в них 1 детей.
В органах социальной защиты в качестве малообеспеченных граждане по заявлениям получают адресную помощь. Задолженности по детским пособиям нет.
В поселении проживает 120 пенсионеров, из них работающих пенсионеров - 20. Одиноко проживающих пенсионеров, неспособных к самообслуживанию - 15 человек, из них 15 человек обслуживают социальные работники на дому. Лиц, пользующихся льготой на коммунальные услуги, электроэнергию - 40 человек.
II. ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ, КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ФАКТОРОВ, ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ БРУСНИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
На основе анализа исторических, социальных, экономических предпосылок развития поселения, динамики основных социально-экономических показателей за 2021 год, выявлены и структурированы следующие сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы развития поселения.
Сильные стороны, определяющие конкурентные преимущества, способствующие ускоренному развитию территории Брусничного сельского поселения:
-наличие резерва трудовых ресурсов;
-наличие природных ресурсов (лесной фонд);
-социальная активность населения;
Слабые стороны, тормозящие и ограничивающие устойчивое развитие территории Брусничного сельского поселения:
-низкий инвестиционный потенциал;
-недостаточноразвита сфера бытовых услуг;
-неблагоприятная демографическая ситуация;
-существенное различие благосостояния различных социальных групп населения;
-отдаленность от районного центра;
-низкий уровень трудовой занятости населения.
Потенциальные возможности, которые могут способствовать быстрому развитию территории Брусничного сельского поселения:
-увеличение собираемости налогов;
-возможность получения инвестиций за счет включения поселения в реализацию национальных проектов; областных инвестиционных программ;
-открытие новых лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий;
-развитие малого бизнеса;
-открытие новых производств.
Угрозы, препятствующие развитию территории Брусничного сельского поселения:
- отсутствие демографического роста;
- низкая налоговая база для формирования доходной части бюджета поселения;
- зависимость социальной политики поселения от возможностей областного бюджета;
- отток населения.
III. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗА 2020г.
Целями финансово-бюджетной политики поселения в 2021г. являлось расширение налогооблагаемой базы, увеличение доходов и оптимизация расходов местного бюджета.
Достижение поставленных целей решалось через:
-совершенствование нормативной правовой базы поселения в сфере управления финансовыми средствами и собственностью поселения;
-ориентация расходов бюджета поселения на достижение конечных социально-экономических результатов;
-вовлечение в оборот земель, не используемых или неэффективно используемых участниками земельных отношений (инвентаризация земельных участков);
-увеличение поступлений от местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц);
-повышение размеров отчислений от налога на доходы физических лиц;
-увеличение доходов от использования имущества поселения;
- работа с населением и организациями поселения по повышению собираемости налогов;
-увеличение неналоговых доходов бюджета поселения за счет увеличения эффективности использования собственности (пропаганда и агитация оформления документов на собственность недвижимого имущества).
В целях решения поставленных задач в 2021 году осуществлялись следующие мероприятия:
- упорядочение работы по формированию и размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения в рамках казначейской системы исполнения местного бюджета;
-оптимизация использования бюджетных средств с учетом снижения рисков их нерационального использования.
Выводы для дальнейшей работы:
- В целях увеличения поступлений в бюджет от земельного налога необходимо продолжить работу по инвентаризации земельных участков, расположенных на территории поселения,
- определить земельные участки, которые должны являться объектами налогообложения в соответствии с законодательством, выявить земельные участки, земельный налог с которых не уплачивается или занижен.
Администрацией поселения будет проводиться разъяснительная работа, оказываться содействие гражданам по оформлению права собственности на дома, земельные участки и другое недвижимое имущество.
Данные меры позволят увеличить ежегодные поступления.
Базовыми «точками роста» являются:
-развитие растениеводства и животноводства;
-развитие малого предпринимательства в сфере торговли.
Глава Брусничного сельского
поселения Нижнеилимского района В.Л. Белецкого