6+
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
Главная » Документы » Решения Думы » Решения Думы 2011 » Решение от 30.06.2011 год № 27

Решение от 30.06.2011 год № 27


88 Кб
скачать

27 от 30.06.2011

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Нижнеилимский район

Дума  Брусничного сельского поселения

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Решение  30.06.2011 год  № 27

Брусничное  сельское  поселение

« О внесении изменений в Решение Думы

 Брусничного сельского поселения от    28. 06. 2007 года 

№ 41  « Об утверждении  приоритетов  социально –

экономического  развития  Брусничного  сельского  

поселения  до 2018  года»

В целях приведения нормативно-правового акта в соответствие с Концепцией социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 04.06.2010г. № 34-р, руководствуясь Уставом Брусничного муниципального образования  

         Дума   Брусничного сельского   поселения   Нижнеилимского   района

РЕШИЛА

 

      1.Внести изменения в Решение Думы Брусничного сельского поселения от   28. 06. 2007 года  № 41 «Об  утверждении приоритетов  социально -  экономического развития  Брусничного  сельского  поселения  до  2018 года».

     2.Наименование Решения читать в следующей редакции:

«Об  утверждении приоритетов  социально -  экономического развития  Брусничного  сельского  поселения  до  2020 года»

     3.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в периодическом издании «Вестник Администрации и Думы Брусничного сельского поселения».

     4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Думы Брусничного сельского поселения Беляеву Е.В.

 

Глава Брусничного  сельского 

поселения   Нижнеилимского района                                   С.Н.Анисимова            

 

 

              

  Приложение

                                                                                                   к решению Думы Брусничного

                                                                                 сельского поселения

                                                                             от 30.06.2011г.     № 27

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

БРУСНИЧНОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПРИОРИТЕТЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БРУСНИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

до 2020 года

БРУСНИЧНЫЙ

ПРИОРИТЕТЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БРУСНИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ до 2020 года

 

Разработка и принятие Приоритетов социально-экономического развития Брусничного сельского поселения до 2020года (далее – Приоритеты) продиктованы необходимостью определения общей идеологии устойчивого развития поселения и определения наиболее приоритетных и перспективных направлений деятельности Брусничного сельского поселения.

Настоящие Приоритеты разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Законом Иркутской области «О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области», основными положениями проекта Приоритетов федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Сибири».

Приоритеты являются основой разработкой Программ социально-экономического развития Брусничного сельского поселения на краткосрочную (1 год), среднесрочную (3-5 лет) и долгосрочную (10 лет) перспективы, в которых будут сформулированы конкретные мероприятия по реализации основных направлений Приоритетов.

 

1.                  ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ БРУСНИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Брусничное сельское поселения – расположено в северной части Нижнеилимского района, Иркутской области. По численности населения поселение можно отнести к относительно малым административным поселениям района. Специализация территории – отрасли лесного комплекса.

Основные преимущества поселения, которые помогут создать для его социально-экономического развития:

          1) благоприятная экологическая обстановка, развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности;

2) разнообразие ландшафта;

3) наличие водного объекта;

Факторы, сдерживающие социальное и экономическое развитие:

1) не выгодное географическое расположение на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожное, автомобильное, авиационное, информационное) тупиковый поселок;

2) высокая степень износа жилищного фонда;

3) нет современных средств связи и телекоммуникации;

 

Для определения перспектив дальнейшего развития сельского поселения:

1) развитие малого бизнеса;

2) восстановление сельского подсобного хозяйства;

3) связь и информатизация;

4) ремонт дорог;

5) потребительский рынок товаров и услуг;

 

2.                  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

 

         Благоприятные условия для жизни населения – возможность полноценной занятости, формирование и развитие сельского хозяйства.

 Брусничный - поселок комфортный для жизни населения, благоприятная экологическая среда и условия для сельско – хозяйственной деятельности.

    Для реализации выбранного приоритета дальнейшего развития в качестве стратегических целей, позволяющих обеспечить устойчивое социальное и экономическое развитие поселения, определены следующие:

 

1)                совершенствование системы управления муниципальным образованием;

2)                      улучшение качества среды жизнеобеспечения населения;

3)                развитие экономического потенциала поселка;

4)                обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.

 

Важнейшим условием реализации стратегических целей является создание согласованной системы взаимодействия власти, бизнеса и населения.

Согласованность действий относительно стратегии поселкового развития достигается путем соблюдения следующих принципов:

Принципы, обеспечивающие саморазвитие поселка

Ориентация на человека. Реализация проектов стратегического развития поселка должна быть направлена на повышение уровня условий проживания, социального благополучия и социального здоровья каждого жителя поселка.

Интеграция и аккумуляция потенциала развития. В Приоритеты закладываются механизмы привлечения внутренних и внешних по отношению к поселку ресурсов, их концентрация на решении приоритетных направлений деятельности.

Поэтапное развитие. При реализации Приоритетов поэтапно включаются эффективно выполняемые мероприятия, которые показывают реальность претворения в жизнь стратегических целей. Эти мероприятия необходимо широко пропагандировать в средствах массовой информации.

Принципы социального партнерства

Гражданское согласие и мотивация населения. Предусматривает обеспечение участия граждан в реализации Приоритетов, широкое предоставление объективной информации жителей о содержании Приоритетов и ходе работ по их реализации, обсуждение и общественная экспертиза.

Баланс интересов, стратегическое партнерство. Нацеливает на согласование позиций и действий стратегических партнеров и участников процессов, определяющих развитие поселка (включая социальные группы, бизнес-сообщества, общественные объединения, различные уровни управления и т.д.).

Легитимность. Ориентирует нормотворчество поселка на представленные в документе перспективы развития Брусничного.

Ответственность. Предполагает определение центров ответственности за исполнение положений Приоритетов.

Принципы управления развитием поселка.

Целенаправленность и комплексность. Предполагает взаимоувязку положений Приоритетов с целями, задачами.

Превентивность. Предусматривает мероприятия, нацеленные на своевременное предотвращение негативных процессов и угроз.

Мониторинг. Постоянный контроль реализации и корректировка разработанных в Приоритетах положений.

Исходя из целей стратегического развития, в рамках полномочий органов местного самоуправления и финансовых возможностей поселкового бюджета, в данных Приоритетах осуществлен выбор приоритетных направлений для обеспечения устойчивого социального и экономического развития поселка. Решение задач в рамках приоритетных направлений развития предполагается осуществлять программно-целевым методом с реализацией ведомственных, проблемных и инвестиционных целевых программ в зависимости от конкретных результатов.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Совершенствование системы управления муниципальным образованием

Рост численности населения, формирование гражданского сообщества и развитие поселкового местного самоуправления, максимизация доходов поселкового бюджета, эффективное использование муниципального имущества – определяющие условия устойчивого развития поселка. Достижение результатов в этой области предполагает реализацию следующих приоритетных направлений.

 

Демографическая политика

Направление развития. Улучшение демографической ситуации в поселке.

Приоритеты.

  1. Снижение смертности в трудоспособном возрасте, повышение продолжительности жизни за счет проведения мероприятий в сфере здравоохранения, социальной поддержки населения, экологической и общественной безопасности, охраны труда.
  2. Создание условий для уменьшения оттока наиболее конкурентоспособной рабочей силы за пределы поселка.

 

 

Развитие местного самоуправления на основе принципов

гражданского общества

 

Направление развития. Создание условий для функционирования и развития поселкового сообщества.

Приоритеты.

  1. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и поселкового сообщества.
  2. Обеспечение доступности открытых муниципальных информационных ресурсов, создание условий для эффективного информационного взаимодействия.
  3. Содействие развитию общественного самоуправления и самоорганизации граждан.
  4. Формирование у населения культуры социальной жизни, сохранение социального мира, укрепление межконфессионального согласия и терпимости (толерантности).

 

 

Совершенствование деятельности органов

местного самоуправления

 

Направление развития. Дальнейшее развитие системы муниципального управления за счет совершенствования управленческих и информационных технологий.

Приоритеты.

  1. Формирование системы стратегического планирования комплексного социально-экономического развития.
  2. Практическое применение в бюджетном процессе инструментов реформирования муниципальных финансов.
  3. Проведение административной реформы, оптимизация структуры и задач органов местного самоуправления.
  4. Совершенствование работы органов администрации поселка, комиссий, Думы поселка Брусничный с населением и хозяйствующими субъектами в  целях ликвидации административных барьеров.

 

 

Бюджет и бюджетный процесс

 

Направление развития. Реализация ответственной бюджетной политики, использование бюджета поселка в качестве активного инструмента для обеспечения социально-экономического развития поселка и повышения уровня жизни населения поселка.

Приоритеты.

  1. Повышение доходного потенциала бюджета поселка путем совершенствования администрирования местного бюджета.
  2. Использование механизмов среднесрочного финансового планирования.
  3. Совершенствование системы управления бюджетными расходами посредством применения принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
  4. Обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия решений в области бюджетного и налогового законодательства.
  5. Внедрение передовых информационных технологий управления муниципальными финансами.

 

 

Управление муниципальным имуществом

 

Направления развития. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом.

Приоритеты.

  1. Эффективное использование муниципального имущества.
  2. Привлечение инвестиций в муниципальный сектор экономики.
  3. Разработка и внедрение системы эффективного управления землями муниципального образования.

 

3.2.            УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Одним из важных элементов поселковой политики является формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе развития образования, культуры, здорового образа жизни населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения поселка. Достижение результатов в этой сфере предполагается реализацией следующих приоритетных направлений.

 

 

Уровень жизни населения

 

Направление развития. Повышение уровня жизни населения поселка.

Приоритеты.

  1. Систематическое повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с соблюдением норм федерального законодательства.
  2. Совершенствование механизмов предоставления адресной помощи социально незащищенным категориям граждан поселка.

 

 

Занятость населения

 

Направление развития. Развитие рынка труда поселка на основе баланса интересов работодателей и работников, максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников.

Приоритеты.

  1. Развитие системы социального партнерства на основе ведения социального диалога, заключения коллективных договоров и соглашений.
  2. Развитие системы управления охраной труда для сохранения здоровья работающих в организациях поселка.
  3. Содействие развитию трудового потенциала путем совершенствования системы обучения и переобучения, подготовки и повышения квалификации кадров.

 

 

Здравоохранение

 

Направление развития. Повышение уровня организации медицинского обслуживания населения в сфере оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и родовспоможения для улучшения здоровья населения.

Приоритеты.

  1. Активизация профилактической работы по улучшению здоровья населения.
  2. Обеспечение лечебно - профилактических учреждений высококвалифицированными врачебными кадрами.
  3. Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

 

 

Общее образование

 

Направление развития. Улучшение качества и доступности услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования, а также организации отдыха детей.

Приоритеты.

  1. Обеспечение максимальной доступности дошкольного образования, в том числе для детей, имеющих проблемы со здоровьем и детей-инвалидов.
  2. Повышение результативности и эффективности работы учреждений образования посредством внедрения муниципальных стандартов качества предоставляемых услуг и системы оценки потребности в данных услугах.
  3. Обеспечение доступности дополнительного образования для всех категорий детей.
  4. Внедрение малозатратных форм отдыха, ориентированных на различные категории детей.

 

 

Культура

 

Направление развития. Создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения в услугах культурно-досуговых учреждений.

Приоритеты.

  1. Сохранение и развитие учреждений культуры.
  2. Внедрение новых механизмов и форм функционирования культуры в поселка.
  3. Развитие  мест массового отдыха.
  4. Поддержка профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, местных и национальных культурных традиций, промыслов и ремесел.

 

 

Молодежная политика

 

Направление развития. Создание условий для профессионального становления молодежи, формирования и развития духовно-нравственных и патриотических ценностей.

Приоритеты.

  1. Вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь поселка.
  2. Активизация работы по противодействию негативным явлениям в молодежной среде.
  3. Развитие системы профориентации и занятости молодежи.
  4. Создание условий для решения жилищного вопроса максимально возможному числу молодых семей.
  5. Повышение уровня военно-патриотического воспитания молодежи.

 

Физическая культура и спорт

 

Направление развития. Всестороннее развитие видов и форм физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Приоритеты.

  1. Повышение результативности и эффективности работы учреждений физической культуры и спорта.
  2. Обеспечение равных возможностей для занятий физкультурой и спортом всех слоев и возрастных групп населения.
  3. Целенаправленная пропаганда физической культуры и спорта среди всех слоев населения как основы здорового образа жизни.
  4. Проведение ремонта, реконструкции и технического оснащения учреждений физической культуры и спорта.
  5. Организация спортивных баз для подготовки сборных команд поселка.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Направление развития. Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, высокой надежности функционирования инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства.

Приоритеты.

  1. Обеспечение своевременного текущего и капитального ремонтов жилищного фонда.
  2. Реализация мероприятий по комплексному благоустройству поселка.
  3. Улучшение содержания мест захоронения путем проведения работ по благоустройству  поселковых кладбищ.

 

Транспорт и связь

 

Направление развития. Максимально возможное удовлетворение потребностей сельчан в услугах транспорта и связи.

Приоритеты.

  1. Совершенствование организации пассажироперевозок за счет расширения и оптимизации маршрутной сети поселкового пассажирского транспорта.
  2. Обеспечение населения поселка доступными и качественными услугами связи.
  3. Содействие в предоставлении населению города интегрированных телекоммуникационных и информационных услуг.

 

 

Потребительский рынок товаров и услуг

 

Направление развития. Создание благоприятных условий для обеспечения населения качественными услугами потребительского рынка.

Приоритеты.

1. Оптимальное размещение предприятий торговли

  1. Торговли и бытового обслуживания населения.
  2. Совершенствование деятельности по защите прав потребителей.

 

 

3.3.         РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСЕЛКА

 

Создание благоприятного социально-экономического и правового климата для хозяйствующих субъектов, рост малого и среднего предпринимательства, дальнейшего развития экономического потенциала поселка. Достижение результатов в этой области предполагает реализацию следующих приоритетных направлений.

 

 

Малый бизнес

 

Направление развития. Содействие дальнейшему развитию малого бизнеса, повышению его деловой активности.

Приоритеты.

  1. Утверждение и реализация муниципальной целевой программы поддержки субъектов малого предпринимательства в городе.
  2. Совершенствование системы участия субъектов малого предпринимательства в конкурсах на размещение муниципального заказа.
  3. Содействие развитию новых форм деятельности малого предпринимательства, в том числе кластерных объединений и ассоциаций.
  4. Выстраивание взаимовыгодных отношений между администрацией поселка.

 

 

3.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 

Повышение уровня общественной безопасности, создание безопасной среды проживания, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций являются важнейшими задачами в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей поселка.

Достижение результатов в этой сфере предполагается реализацией следующих приоритетных направлений.

 

 

Экологическая безопасность

 

Направления развития. Существенное снижение негативного техногенного воздействия, достижение нормативных показателей качества окружающей среды, формирование у населения экологической культуры.

Приоритеты.

  1. Формирование активной политики природосбережения, обеспечивающей снижение экологической нагрузки на территорию поселка и восстановление природных ресурсов.
  2. Обеспечение чистоты поселковой территории, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
  3. Реабилитация здоровья населения, подвергающегося влиянию факторов окружающей среды.

 

Общественная безопасность

 

Направления развития. Повышение уровня общественной безопасности, защищенности населения и территории  поселка от чрезвычайных ситуаций.

Приоритеты.

  1. Повышение уровня защиты населения от террористических и экстремистских проявлений.
  2. Формирование целостной и эффективно действующей системы, обеспечивающей безопасность жителей поселка.

 

 

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТОВ

 

 

Механизм реализации Приоритетов заключается в целенаправленном воздействии органов местного самоуправления на все субъекты хозяйственной деятельности, все поселковое сообщество в интересах достижения намеченных стратегических целей.

После принятия Приоритетов будут разработаны Программы социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. В Программах будет отражено детализированное представление о путях развития  Брусничного сельского поселения, с перечнем мероприятий по реализации основных направлений Приоритетов, сроками, источниками финансирования, центрами ответственности и количественными характеристиками планируемых результатов их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
8(395-66)51-624
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.