6+
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
Главная » Документы » Решения Думы » Решения Думы 2011 » Решение от 24.02.2011 года № 10

Решение от 24.02.2011 года № 10


64.5 Кб
скачать

10 от 24.02.2011

 РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Нижнеилимский район

Дума  Брусничного сельского поселения

------------------------------------------------------------------------------------------------

РЕШЕНИЕ от 24.02.2011 года  № 10

«Об утверждении  Положения о порядке и

условиях приватизации муниципального

имущества Брусничного  сельского  поселения».

      В целях регулирования отношений, возникающих при приватизации муниципального имущества муниципального образования  «Брусничное  сельское поселение», руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии Устава Брусничного  сельского  поселения, Дума Брусничного сельского поселения

РЕШИЛА:

1.  Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Брусничного  сельского  поселения согласно приложению.

2. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Брусничного  сельского  поселения опубликовать  в Вестнике администрации и Думы Брусничного сельского поселения.

3.  Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Вестник администрации и Думы Брусничного сельского поселения».

4.  Контроль за исполнением настоящего Решения Думы оставляю за собой.

 

 Глава Брусничного

сельского поселения                                                                                                                                   

Нижнеилимского  района                                                                    Анисимова С.Н.                                                                                         

                                          

 

 

                                                                                                          Приложение

                                                                                                   к решению Думы Брусничного

                                                                                 сельского поселения

                                                                             от 24.02.2011г.     № 10

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях приватизации

муниципального имущества  Брусничного  сельского  поселения.

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности

муниципального образования « Брусничное  сельское  поселение».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами «О приватизации государственного и муниципального имущества», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Уставом Брусничного  муниципального  образования.

1.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.4. Под приватизацией муниципального имущества понимается осуществляемое исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество) отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования « Брусничное  сельское  поселение».

в собственность физических и (или) юридических лиц.

Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

 

1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица (далее – покупатели), за исключением государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Законом о приватизации.

К участию в приватизации недвижимого муниципального имущества допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории поселения , и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории поселения.

Участие граждан и юридических лиц, не указанных во втором абзаце настоящего пункта, в совершении сделок, предусмотренных данным пунктом, допускается по распоряжению главы  поселения, согласованному с органами государственной власти Нижнеилимского района  и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.

1.7. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяются в соответствии с Законом о приватизации.

1.8. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации.

1.9. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные Законом о приватизации и настоящим Положением, регулируются гражданским законодательством и постановлениями главы поселения.

1.10. К компетенции Думы  Брусничного  сельского  поселения  в сфере приватизации муниципального имущества относятся:

1.10.1. Принятие настоящего Положения, внесение в него изменений и дополнений.

1.10.2. Ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год (далее – прогнозный план (программа) приватизации) и отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год.

 

1.10.3. Согласование условий приватизации муниципального имущества, рыночная стоимость которого составляет более 50 000 минимальных размеров оплаты труда.

1.11. К компетенции администрации поселения в сфере приватизации муниципального имущества относятся:

1.11.1. Представление в Думу  Брусничного  сельского  поселения  отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год.

1.11.2. Издание правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества.

1.11.3. Принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества.

1.11.4. Определение кандидатур лиц, назначаемых на должности в органах управления и контроля открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

1.11.5. Установление порядка разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

1.11.6. Определение порядка согласования унитарным предприятием с победителем конкурса и собственником совершения сделок и иных действий, предусмотренных Законом о приватизации, в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности.

1.11.7. Определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.

1.11.8. Осуществление иных предусмотренных настоящим Положением полномочий.

1.12. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом  Брусничного сельского поселения (далее - Продавец).

1.13. К компетенции Продавца в сфере приватизации муниципального имущества относятся:

1.13.1. Утверждение типовых форм договоров купли-продажи муниципального имущества, залога, задатка, передаточного акта (акта приема-передачи), заявок и иных документов, необходимых в процессе приватизации муниципального имущества.

 

1.13.2. Подготовка проектов прогнозного плана (программы) приватизации, отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, условий приватизации муниципального имущества и постановлений главы администрации города, касающихся приватизации муниципального имущества, в том числе об условиях приватизации муниципального имущества.

1.13.3. Организация оценки, технической инвентаризации (при необходимости), государственной регистрации права муниципальной собственности (при необходимости) муниципального имущества.

1.13.4. Осуществление приватизации имущества в соответствии с условиями приватизации муниципального имущества.

1.13.5. Заключение договоров купли-продажи, залога, задатка, подписание передаточного акта (акта приема-передачи).

1.13.6. Организация государственной регистрации открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

1.13.7. Осуществление от имени муниципального образования « Брусничное  сельское  поселение»   прав акционера в открытых акционерных обществах, акции которых находятся в муниципальной собственности.

1.13.8. Представление интересов муниципального образования « Брусничное  сельское  поселение» в органах управления и контроля (ревизионных комиссиях) открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, через своих представителей.

1.13.9. Осуществление контроля за выполнением Покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества, проданного по конкурсу, а также договоров задатка, залога.

1.13.10. Осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением и постановлениями главы поселения.

1.14. В целях приватизации муниципального имущества постановлением главы поселения создается комиссия по приватизации муниципального имущества.

Комиссия по приватизации муниципального имущества состоит из специалистов администрации  поселения, Продавца, депутатов Брусничного  сельского поселения , представителей муниципальных унитарных предприятий.

1.15. К компетенции комиссии по приватизации муниципального имущества относится:

1.15.1. Рассмотрение поступивших Продавцу предложений о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году (далее – предложения о приватизации) и направление Продавцу предложения о включении муниципального имущества в проект прогнозного плана (программы) приватизации, о способе приватизации имущества.

1.15.2. Рассмотрение и согласование проекта постановления главы поселения об условиях приватизации муниципального имущества.

1.15.3. Осуществление иных предусмотренных постановлениями главы поселения полномочий.

1.16. Продажа объектов на аукционе и конкурсе осуществляется образованной Продавцом аукционной (конкурсной) комиссией, действующей на основании регламента работы аукционной (конкурсной) комиссии, утвержденной Продавцом. В состав аукционной (конкурсной) комиссии могут входить депутаты Думы  Брусничного  сельского  поселения и специалисты администрации Брусничного  сельского  поселения.

 

 

2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем составления прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год в соответствии с программой социально-экономического развития поселения.

2.2. Прогнозный план (программа) приватизации ежегодно утверждается решением  Думы Брусничного  сельского  поселения.

2.3. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Предложения о приватизации направляются заинтересованными лицами Продавцу не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Предложение о приватизации подлежит регистрации в день его подачи заинтересованным лицом.

2.5. Продавец направляет Предложения о приватизации в комиссию по приватизации муниципального имущества.

2.6. Комиссия по приватизации муниципального имущества направляет Продавцу предложения в форме решения о включении муниципального имущества в проект прогнозного плана (программы) приватизации, способе приватизации имущества либо об отнесении муниципального имущества к имуществу, не подлежащему приватизации в очередном финансовом году.

2.7. Рассмотрев предложения комиссии по приватизации муниципального имущества, Продавец разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год и направляет его для согласования главе администрации города не позднее 1 октября текущего года.

2.8. Глава поселения направляет согласованный прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год на утверждение в Думу  Брусничного  сельского  поселения  не позднее 10 ноября текущего года.

2.9. Глава поселения  ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу Брусничного  сельского  поселения подготовленный Продавцом отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

 

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации в форме постановления главы поселения.

3.2. В постановлении главы поселения об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- нормативная цена;

- срок рассрочки платежа в случае ее предоставления;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

 

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии Законом о приватизации;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

3.3. Продавец представляет проект постановления главы поселения об условиях приватизации на согласование в комиссию по приватизации муниципального имущества.

Комиссия по приватизации муниципального имущества принимает решение о согласовании проекта постановления главы поселения  об условиях приватизации либо о направлении данного проекта Продавцу на доработку.

Доработанный проект постановления главы поселения об условиях приватизации муниципального имущества повторно направляется на согласование в комиссию по приватизации муниципального имущества.

3.4. Продавец представляет после согласования комиссией по приватизации муниципального имущества проект постановления главы поселения об условиях приватизации на согласование Думы  Брусничного  сельского  поселения  в случае, если рыночная стоимость муниципального имущества составляет более 50 000 минимальных размеров оплаты труда.

3.5. Продавец представляет проект постановления главы поселения  об условиях приватизации после согласования главы поселения для принятия решения.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

4.1. Прогнозный план (программа) приватизации, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.

4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных изданиях.

4.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

4.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных изданиях в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

4.5. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат сведения, указанные в Законе о приватизации.

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ОТ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

5.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

5.2. Оплата муниципального имущества производится покупателем путем безналичного перечисления денежных средств в местный бюджет в соответствии с условиями и сроками, установленными в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

5.3. Решение о предоставлении рассрочки принимается администрацией поселения  в случае, установленном Законом о приватизации.

Решение о предоставлении рассрочки принимается в форме распоряжения главы поселения.

5.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

5.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном Законом о приватизации.

5.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.

5.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

5.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное

имущество досрочно.

5.9. Расходы, связанные с переходом права собственности на приватизируемое муниципальное имущество, несет покупатель в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи.

5.10. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются постановлением главы поселения.

5.11. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Законом о приватизации.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЯ

Ответственность покупателя наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых обязательств в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи.

 

7. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ

КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

Контроль за выполнением Покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества осуществляет Продавец.

 

 

 

Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
8(395-66)51-624
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.