6+
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
Главная » Документы » Постановления » 2012 » «Об утверждении положения о муниципальном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Брусничного сельского поселения в 2012 году »

«Об утверждении положения о муниципальном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Брусничного сельского поселения в 2012 году »


57.5 Кб
скачать

13 от 12.03.2012

 

Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский  муниципальный район
Брусничное сельское поселение
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от   12.03.2012  года   №  13
        

«Об утверждении положения о муниципальном 
звене областной подсистемы единой государственной
 системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Брусничного
сельского поселения в 2012 году »


         В соответствии с  Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  от 21.05.2007, от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Иркутской области от 25.08.2008 № 243-ПА "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение о муниципальном  звене
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области на территории Брусничного муниципального образования  (приложение 1).
        2. Создать орган управления муниципального звена ТП РСЧС в Брусничном муниципальном образовании.
         3. Утвердить состав сил и средств, привлекаемые  для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Брусничного  муниципального образования.
       5. Специалисту администрации  по ГОЧС организовать обеспечение своевременного оповещения и информирования населения поселений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
      6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Брусничного сельского
поселения Нижнеилимского района                                       С.Н.Анисимова
 
Исп. О.А.Славатинская
 
                                                                               Приложение № 1
                                                                  к постановлению главы
                                                                   Брусничного   сельского  поселения
С.Н.Анисимова
         от  12.03.2012  года   №  13
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном  звене  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области на территории муниципального образования « Брусничное сельское поселение»
 
 
 I. Общие положения
 1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее - муниципальное звено)
1.2. Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)  на территории муниципального образования  (далее - МО) Брусничное сельское поселение.
II. Органы управления муниципального звена ТП РСЧС
 2.1. Координационным органом муниципального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, порядок деятельности и состав которой утверждается мэром (главой администрации) муниципального образования.
 2.2. Постоянно действующим органом управления на муниципальном уровне является – органы,   специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения  и территории от ЧС и ГО при органах местного самоуправления МО.
         Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.3. Органами повседневного управления муниципального звена являются:
- пункт управления;
- единая дежурная диспетчерская служба;
-дежурно (аварийно) - диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории МО.
 Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Размещение органов повседневного управления муниципального звена, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Подготовка работников органов управления муниципального звена и предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории МО, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
III. Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС
 3.1. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации МО «Брусничное сельское поселение»,  организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
 3.2. В состав сил и средств муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
 Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования МО, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в автономном режиме в течение не менее трех суток.
 Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их структурные подразделения администрации МО и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
 3.3. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
 - в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО и организаций;
 - в соответствии с соглашениями о взаимодействии между службами и организациями, расположенными на территории МО;
 - по решению администрации  МО, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
IV. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
  4.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МО и организаций. Положение о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления утверждается мэром (главой администрации) муниципального образования.
 4.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и нормативными правовыми актами органов  местного  самоуправления МО «Брусничное сельское поселение ».
V. Информационное обеспечение деятельности муниципального звена
  5.1. Муниципальное  звено осуществляет управление с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения  МО.
 5.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, органами местного самоуправления.
VI. Режимы функционирования  муниципального  звена ТП РСЧС
  6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
 6.2. Решениями мэра (главы администрации МО) на территории МО может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
 а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
 б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
 6.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
 обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
 границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
 силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
 перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
 должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
 6.4. Мэр (глава администрации МО) информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории  МО соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
 6.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории МО режима повышенной готовности или режима ЧC, мэр (глава администрации) отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил.
 6.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:
 а) в режиме повседневной деятельности:
 - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
 - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
 - планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
 - подготовка населения к действиям в ЧС;
 - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
 - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
 - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
 - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
 - ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
 б) в режиме повышенной готовности:
 - усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
 - введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального городского звена на стационарных пунктах управления;
 - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Иркутского городского звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
 - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
 - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
 - приведение при необходимости сил и средств муниципального  звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
 - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
 - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
 в) в режиме ЧС:
- оповещение мэра (главы администрации) территориальных органов  исполнительной власти;
 - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
  - проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
 - организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
 - введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;
 - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
 - организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации  МО территориальных органов  исполнительной власти, организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
 - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
VII. Ликвидация ЧС
  7.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
 - при возникновении ЧС локального характера - силами и средствами организаций;
 - при возникновении ЧС муниципального характера - силами и средствами администрации МО.
 7.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
 7.3. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
 7.4. Руководители работ по ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
 7.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
 7.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
 - проведение эвакуационных мероприятий;
 - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
 - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
 - ограничение доступа людей в зону ЧС;
 - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
 - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
 - привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
 - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
 7.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях мэра (главу администрации), координационный муниципального звена, руководителей организаций.

Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
8(395-66)51-624
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.