6+
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
Главная » Документы » Постановления » 2012 » «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Брусничного сельского поселения на 2012 год »

«О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Брусничного сельского поселения на 2012 год »


89.5 Кб
скачать

14 от 12.03.2012

Российская Федерация
Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный  район

Брусничное сельское поселение

 Постановление
 от   12.03.2012  года          № 14
 
 

«О создании комиссии по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
обеспечению   пожарной  безопасности  на
территории     Брусничного    сельского
поселения на 2012 год »
 


 
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»  ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Брусничного муниципального образования
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  (приложение 1).
         3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 
 
Глава Брусничного сельского
поселения  Нижнеилимского района                                     С.Н.Анисимова
                                                                                                                    
 
Исп. О.А.Славатинская
 
Утверждено постановлением главы Брусничного сельского
поселения от12.03.2012 № 14 
 С.Н.Анисимова
          
 
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности на территории Брусничного муниципального образования .
 
1. Общие положения
         1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Брусничного муниципального образования  (далее – комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.
1.2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора области, и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации.
1.4. Постоянно действующим органом управления при комиссии (штабом) является - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - (далее - штаб).
1.5. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из районного бюджета.
Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией района. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
­ разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах района;
­ координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) ведомств и организаций на территории района;
­ обеспечение согласованности действий сил и служб района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
­ координация деятельности районных служб по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики района, их учет;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних районов области, объектов экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории района, по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС и ПБ  в соседние районы для оказания помощи в ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС и ПБ
КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
­ рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит в установленном порядке главе администрации района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
­ разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов главы администрации района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
­ рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
­ участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
­ разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС;
­ руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;
­ участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Нижнеилимского  района от чрезвычайных ситуаций;
­ анализирует информацию о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории района;
­ вырабатывает предложения по совершенствованию нормативно­правовой базы главы администрации района в области борьбы с терроризмом.
4. Основные права КЧС и ПБ
КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
­ запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
­ заслушивать на своих заседаниях руководителей администрации района, организаций и общественных объединений;
­ привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
­ создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
­ вносить в установленном порядке предложения главе администрации района для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5. Состав комиссии по ЧС
Состав КЧС и ПБ утверждается распоряжением главы администрации   муниципального образования.
 Комиссия возглавляется главой (администрации) муниципального образования, являющимся ее председателем.
В состав КЧС и ПБ входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, управлений, комитетов, отделов, начальники местных гарнизонов пожарной охраны Иркутской области,  а также по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Ведущий специалист по делам ГО и ЧС района  может являтся заместителем председателя комиссии.
Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте, оперативная группа КЧС и ПБ.
 
6. Порядок работы КЧС и ПБ
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы (администрации) района.
Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителей) через дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.
 
7. Порядок работы штаба.
          В режиме повседневной деятельности штаб выполняет следующие функции:
         - обеспечение работы комиссии;
         - осуществление контроля обеспечения необходимо достаточного уровня безопасности объектов;
- всесторонняя оценка возможных чрезвычайных ситуаций и прогноз их развития.
При возникновении чрезвычайной ситуации штаб преобразуется в оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - оперативный штаб).
Председатель комиссии осуществляет руководство по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации через оперативный штаб.
Штаб возглавляется первым заместителем главы района (мэра, главы поселения, руководителя объекта).
 
8. Режимы функционирования КЧС
8.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
­ режим повседневной деятельности;
­ режим повышенной готовности;
­ режим чрезвычайной ситуации.
8.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
­ осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
­ планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
­ совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
­ контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
8.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
­ формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
­ организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
­ усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
­ принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
­ приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
­ развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
8.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
­ организацию защиты населения;
­ определению границ зоны ЧС;
­ организацию ликвидации ЧС;
­ организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
­ осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
 
Приложение № 1 к постановлению
                                                      главы администрации
Брусничного сельского поселения 
                                                                           от   12.03.2012  г. №  14
 
КОМИССИЯ
 
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности по Брусничному сельскому поселению.
 
 
1. Председатель комиссии                               Анисимова С.Н. – глава
                                             Брусничного сельского поселения
 

2. Заместитель председателя комиссии      Члены комиссии:  1. Зыкина Г.А.                         2. Минченко Т.П.   3.  Ольшанская Л.И.  4. Микишев О.М.  5.  Славатинская А.М.  6. Казакова Н.В  7.Барахтин В.Ф.     Исп: Славатинсая О.А.Тел.51- 1- 60 Славатинская О.А. –  Ведущий  специалист  ГО и  ЧС, ЖКХ    заведующая МДОУ                       д/с «Брусничка» директор  МОУ «Брусничная СОШ » фельдшер ФАП п. Брусничный  мастер  леса  МКУК « Библиотека – клуб» почта  России МКУ « ПЧ НИР» водитель      
 
 
                                  Приложение № 3 к Постановлению
                                         главы Брусничного сельского поселения                           
         от 12.03.2012 г № 14
 
 
 
СПИСОК
предприятий  и  организаций  предоставляющих  технические  средства  для 
тушения  пожаров  на  территории  Брусничного  сельского  поселения.
 
 
МКУ « Пожарная  часть Нижнеилимского  района»   пож.машина           1
 
                                                                                           а/ водовозка           1                                     
 
 Глава  Брусничного сельского 
поселения Нижнеилимского района                        С.Н.Анисимова                      
 
 Исп.  О.А.Славатинская.
тел.  51- 1 -60
                                                                                                                            Приложение  № 2  к  постановлению
                                                                                                  главы администрации
                                                                                                                         Брусничного  сельского  поселения
                                                                                                                    от 27 февраля  2010  года.  №   2
 
СХЕМА
оповещения  членов  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной  безопасности  Брусничного  сельского  поселения.
 
 
                            Анисимова.С.Н
                                           глава  Брусничного МО.
 
 
                                                Славатинская.О.А                                                                                                                Барахтин В.Ф
                                               вед.специалист  ГО и ЧС                                                                                                     МУ  « ПЧНИР» водитель
 
                               Зыкина  Г.А                           Минченко Т.П                             Беляева.Л.Г                                                 ИП.  « Лебёдкин.А.А.»
                               заведующая МДОУ                  директор  МОУ                              начальник                                             а/ водовозка
                               д/сад Брусничка.                       Брусничная  СОШ                         почты  России    
 
                               Кобелева.Н.А.                           Климова.Н.А.                                   Микишев.О.М.
                               библиотекарь                            фельдшер.                                         мастер  леса.
 
 
 
 
                            Исп.  О.А.Славатинская.
                            Тел.  51-6-24
 
 
СОГЛАСОВАНОНачальник отдела по делам ГО и ЧСАдминистрации Нижнеилимского муниципального района -----------------П.А.Денисов«27»  февраля   2010г.    УТВЕРЖДАЮГлава администрацииБрусничного  муниципального образования ----------------С.Н.Анисимова«27»  февраля   2010г. 
 
 
План  мероприятий  по  предупреждению  пожаров  и  снижение  последствий от них  на  территории Брусничного сельского поселения  на  2010 г.
 
Наименование мероприятий      Срокиисполнения Ответственныеисполнители
1 Провести заседание комиссииКЧС и ПБ март Анисимова.С.Н.
1 Провести  сход  граждан Февраль-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          март  2010  года. Анисимова.С.Н. глава администрации
2  Совместно с участковым уполномоченным  милиции проводить рейдовые проверки по местам проживания неблагополучных семей и несовершеннолетних подростков состоящих на учёте . В течение года Белореченская О.Ювед.специалист  по социальным услугам
3 Организовать обучение населения мерам  пожарной  безопасности и пропаганду  в области пожарной безопасности  подворовым обходом  с распространением  среди жителей памяток о мерах пожарной безопасности. С  1 апреля  по 20 апреля. Славатинская О.А.вед.специалист  ГО и ЧС, ЖКХ
4 Обеспечить постоянную  готовность  техники, привлекаемой  на  тушение пожаров В  течение года ИП « Лебёдкин»   МУ «ПЧНИР»
5 Обеспечить очистку территорий  от  сгораемого  мусора В течение года Анисимова.С.Н
6 Обеспечить беспрепятственный проезд  пожарной техники к  месту  пожара В  течение года Анисимова.С.Н.
7 Обеспечить  постоянную готовность  водоисточников  для  целей пожаротушения В течение года Анисимова.С.Н
8 Запретить стихийные пожоги сухой травы, мусора, стерни. В течение периода Анисимова.С.Н.
9 Обеспечить ликвидацию  выявленных несанкционированных свалок. При  выявлении Анисимова.С.Н.
10 Активизировать деятельность   добровольных пожарных дружин. В течение года. Анисимова.С.Н.
11 Организовать проведение профилактических мероприятий  по  предупреждению пожаров, в том  числе по  недопущению пожогов сухой  травы, стерни, мусора. В течение периода Анисимова.С.Н.
12 Обеспечить содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности  жилых и общественных зданий В течение года Руководителям  предприятий.
13 Обеспечить связь и оповещения населения о пожаре В течение года Анисимова.С.Н
 
Исп. О.А.Славатинская
тел. 51-6-24
Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
8(395-66)51-624
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.