6+
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
Главная » Документы » Постановления » 2012 » Постановление от 12.03.2012 года № 22

Постановление от 12.03.2012 года № 22


96 Кб
скачать

22 от 12.03.2012

Российская Федерация
Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный  район
Брусничное сельское поселение
Постановление
от   12.03.2012  года   № 22

 
 

«Об организации обучения населения мерам
пожарной безопасности и его привлечению к
предупреждению и тушению пожаров на
территории Брусничного сельского поселения в 2012 году»
 
В соответствии со ст. 19, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»  п о с т а н о в л я ю :
 
1. В период с 20 марта по  10  апреля провести на территории Брусничного сельского поселения  обучение   населения    мерам пожарной безопасности.
2. Утвердить комиссию по проведению обучения населения пожарной безопасности в следующем составе:
              Председатель - Анисимова  С.Н глава Брусничного МО.
              Члены комиссии – Минченко Т.П директор МОУ Брусничная СОШ
                                         - Зыкина Г.А  зав.МДОУ д/сад « Брусничка»
 Организаторы обучения ; Славатинская  О.А специалист ГО и ЧС
                                            Чеканова Т.В  депутат Думы Брусничного МО
                                            Погребская О.В депутат Думы Брусничного МО
                                            Беляева Е.В зам.пред.Думы Брусничного МО
                                            Белореченская В.В депутат Думы Брусничного МО
                                            Мамрукова С.В депутат Думы Брусничного МО                                                                             
3. Работу по обучению населения мерам пожарной безопасности проводить по  методике, указанной в рекомендациях по обучению населения (прилагается).
4. Утвердить списки жильцов индивидуальных жилых домов,  с закреплением пожарного инвентаря,  с которым они обязаны  являться на тушение пожара.
5. Владельцам жилых домов вывесить на стенах (воротах) домов таблички с изображением закрепленного пожарного инвентаря.
6. В целях привлечения населения к тушению возможных пожаров на  территории  всех  населенных  пунктов  установить  сигналы для оповещения людей на случай пожара.
7. Неисполнение решения по содержанию закрепленного пожарного инвентаря является грубым нарушением  требований  правил  пожарной безопасности              ППБ-01-03.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
 
 
Глава Брусничного сельского
поселения   Нижнеилимского района                               С.Н.Анисимова
 
 
 
Исп. О.А.Славатинская
 
Приложение
 
Рекомендации
главам сельских поселений об организации и порядке обучения
населения мерам пожарной безопасности
#G1
#G0В соответствии со ст. #M12293 0 9028718 1265885411 24263 719422143 3232494294 469949408 3535340447 4294967294 132779634019#S, #M12293 1 9028718 1265885411 24888 3446677828 3232494294 469949408 3535340447 4294967294 132779634036#S Федерального закона «#M12293 2 9028718 4294967274 3881945453 3676043972 13 2629698864 2822 24254 1491012451О пожарной безопасности»#S на органы местного самоуправления возложены полномочия и обязанности по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Для проведения обучения населения в каждом органе местного самоуправления должно быть принято соответствующее постановление.
Работу в этом направлении необходимо разбить на три этапа:
#G0I этап – Организационный.
#G0Составляется план организации обучения; составляются списки обучаемых; оформляются Уголки пожарной безопасности в помещениях сельских поселений, других помещениях; анализируются пожары, происшедшие за последние годы в населенных пунктах, информируется население о проведении обучения.
#G0II этап – Подготовительный.
#G0Осуществляется подбор кандидатур и утверждение списков общественных инструкторов, а также их подготовка. Инструкторами могут быть как профессиональные работники пожарной охраны, так и работники добровольных пожарных обществ, актив органов местного самоуправления, техники-смотрители зданий, коменданты и другие работники жилищных организаций, председатели сельских, уличных и домовых комитетов, начальники сельских добровольных пожарных дружин и пожарно-сторожевых охран коллективных сельскохозяйственных предприятий и совхозов, инженеры по охране труда, технике безопасности и организации пожарной охраны в совхозах.
За каждым инструктором закрепляется определенная группа жилых домов, сельский населенный пункт (их может быть несколько, если они небольшие и, наоборот – это может быть часть крупного населенного пункта).
В поселках и городах за инструкторами закрепляются улицы, кварталы, микрорайоны, домоуправления, ЖКО, ЖСК. Принимается постановление городского (сельского) поселения по организации обучения населения мерам пожарной безопасности по месту жительства из расчета охвата обучением всего населения в течение не более 2-х лет.
#G0III этап – Проведение обучения населения.
#G0Последовательность обучения населения определяется специальными графиками (приложение № 2), составляемыми организаторами обучения совместно с общественными инструкторами. Обучение населения в первую очередь необходимо организовать в тех жилых районах, где наиболее часто происходят пожары.
Особое внимание при обучении и инструктаже необходимо уделять лицам, склонным к злоупотреблению спиртными напитками, одиноким, престарелым, семьям, в которых дети остаются без присмотра. К проведению работы с указанной категорией граждан необходимо привлекать участковых инспекторов милиции.
Рекомендуются следующие формы обучения населения мерам и правилам пожарной безопасности по месту жительства (приложение № 4):
индивидуальное обучение в составе одной или двух-трех семей, как основная форма;
групповые инструктивные беседы;
проведение противопожарного инструктажа новоселов.
Собеседования инструктивного порядка с одним или несколькими жильцами лучше всего проводить непосредственно в квартирах и индивидуальных домах. Жильцам необходимо разъяснять, что обучение правилам пожарной безопасности проводится в их же интересах.
Инструктор должен так строить занятия с населением, чтобы оно проходило в форме непринужденной беседы и в порядке ответов на вопросы.
Если при посещении квартиры, общежития или индивидуального дома обнаруживаются нарушения правил пожарной безопасности, то на это необходимо обратить внимание проживающих, рассказать о последствиях, к которым может привести то или иное нарушение, убедить людей принять немедленные меры к устранению нарушений.
Ответственные квартиросъемщики и владельцы домов должны быть не только проинструктированы, но и предупреждены под роспись в журнале учета о персональной ответственности за допущение нарушений, которые могут привести к пожарам.
Присутствующие на беседе должны быть зарегистрированы в журнале учета обучения населения (приложение № 1). Всех отсутствующих необходимо обязательно учесть для того, чтобы в последующем дополнительно проводить с ними инструктивные беседы.
Для проведения групповых инструктивных бесед на противопожарные темы с членами семей, неохваченных индивидуальным обучением, рекомендуется оборудовать при помещениях сельских администраций, домоуправлениях, жилищно-эксплуатационных конторах, управляющих компаниях, домах культуры, школах и т.п. пожарно-технические комнаты или уголки с набором брошюр, плакатов, фотографий и др. наглядных материалов. В сельских населенных пунктах эту работу можно проводить на улице, собирая в одном из дворов жильцов нескольких домов.
Групповые инструктивные беседы рекомендуется устраивать также для людей, проживающих в общежитиях и домах гостиничного типа, где имеется возможность собрать однородную аудиторию слушателей. Владельцев индивидуальных автогаражей также целесообразно инструктировать по группам, обращая их внимание на меры безопасности при обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
 
О дне и месте проведения противопожарного инструктажа заранее информируется население, вывешиваются объявления.
В качестве дополнительного мероприятия к двум названным формам обучения населения может быть рекомендован противопожарный инструктаж новоселов - ответственных квартиросъемщиков.
Основным методом обучения целесообразно избрать беседу, иллюстрируемую примерами. Беседуя с населением, следует иметь в виду время года, помня, что ежедневная деятельность и жизнь человека во многом, а в пожарной безопасности тем более, зависит от погоды (мороз, жара), времени суток (день, ночь) и т.д.
Поэтому в осенне-зимний период следует больше касаться вопросов использования отопительных и нагревательных установок и электроприборов, говорить об основных моментах, связанных с нахождением человека на чердаке, в кладовых, сарае, сеновале и других подобных местах со свечой или спичками.
Перед Новым годом необходимо напоминать требования к украшению и освещению новогодней елки и поговорить о других проблемах, связанных с новогодними праздниками.
При приближении весны следует говорить об уборке территории от мусора, скопившегося за зиму, а также о соблюдении мер пожарной безопасности при сжигании мусора, травы и т.д. В этот период будет своевременно напоминать правильные действия в случае возникновения пожара, ознакомить с первичными простейшими средствами и простейшими правилами тушения огня.
Независимо от формы обучения населения, очень важно добиваться максимальной убедительности излагаемого материала. Сухая, шаблонная, без характерных примеров беседа, трудно воспринимается. И, наоборот, собеседование, построенное на фактах реальных пожаров и иллюстрированное наглядными материалами, повышает эффект восприятия.
Учитывая это, каждый общественный инструктор должен иметь в своей рабочей папке следующие материалы:
копия постановления (выписка из него) администрации (или распоряжение другого органа) о проведении обучения населения мерам пожарной безопасности;
правила пожарной безопасности в Российской Федерации (#M12293 0 9012376 584910322 3403696781 1061002212 4294967262 2851215321 2005302996 4292890151 23941ППБ-01-#S03); 
программа обучения населения мерам пожарной безопасности;
журнал учета обучения населения мерам пожарной безопасности;
методические рекомендации по обучению населения мерам пожарной безопасности;
примерные тексты различных бесед;
перечень характерных для жилых домов пожаров (рекомендуется периодически обновлять через организаторов обучения или местные органы государственного пожарного надзора);
фотографии последствий пожаров, возникших из-за нарушения основных ППБ с пояснительными текстами;
набор плакатов по правилам пожарной безопасности в быту;
агитационные материалы (открытки, буклеты, памятки для населения и т.п.), которые после проведения занятий по желанию жильцов оставляют в квартире (доме). В процессе обучения могут быть использованы также кино и видеофильмы.
Обучение населения по месту жительства целесообразно сопровождать широкой пропагандой мер пожарной безопасности (тематические вечера, выступления работников пожарной охраны, проведение викторин в школах, показ пожарной техники и т.д.).
Однако, все эти мероприятия должны рассматриваться как сопутствующие. Основное же внимание должно быть уделено самому обучению.
Справки о количестве обученных должны представляться общественными инструкторами организатору обучения, который один-два раза в месяц встречается с ними и составляет сведения о ходе обучения населения по своему участку (приложение № 3), которые затем концентрируются и обобщаются в местных органах госпожнадзора.
Наиболее добросовестных и активных общественных инструкторов за высокое качество работы целесообразно поощрять. При этом результаты их работы в конечном итоге должны оцениваться с учетом положения дел с пожарами на тех участках жилого сектора, где они проводят обучение населения мерам и правилам пожарной безопасности.
Всю указанную работу необходимо проводить в тесном сотрудничестве и взаимодействии с работниками пожарной охраны.#G1
#G0Примерная программа
проведения обучения мерам пожарной безопасности
квартиросъемщиков и владельцев квартир и частных жилых домов#G1
#G01. Цель проведения
Обучить жильцов правилам пожарной безопасности в домах, ознакомить их с основными причинами возникновения пожаров в жилом секторе, мерами их предупреждения, правилами вызова пожарной охраны и действиям при пожаре, предупредить об опасности воздействия высоких температур, продуктов горения, опасности паники.#G1
#G02. Основные причины возникновения пожаров в жилых домах
Неосторожное обращение с огнем (курение, разведение костров, применение свечей и спичек при посещении хозяйственных кладовых, подвальных и чердачных помещений).
 Детская шалость с огнем.
Использование факелов и паяльных ламп для отогрева замороженных труб центрального отопления.
Неисправность и неправильная эксплуатация электроприборов, печного отопления.
Пожары, связанные с применением предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов.
Бенгальские огни, хлопушки, электрогирлянды – основные причины пожаров во время проведения новогодних праздников.#G1
#G03. Предупреждение пожаров от основных причин
Правила применения открытого огня.
Меры предосторожности при курении.
Недопустимость разведения костров в летний период вблизи строений, высыпания золы и шлака около построек, запрещение применения керосина и бензина для разжигания печей, пользования неисправными печами, перекала печей, сушки дров, одежды, других горючих материалов на печах и возле них.
Недопустимость эксплуатации печей, имеющих трещины, неисправные дверцы, недостаточные разделки и отступки.
Опасность топки углем, коксом или газом печей, не приспособленных для этих целей. Правила эксплуатации бытовых электроприборов, керогазов, керосинок.
Меры предосторожности при применении бытовых осветительных и электронагревательных приборов и осветительных сетей.
Сущность явлений короткого замыкания, перегрузки и большого переходного сопротивления. Правила пользования приборами бытового газа.
Меры предосторожности при применении предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов.
Предупреждение пожаров от разрядов статического электричества.
Противопожарный режим в надворных постройках и жилых домах.
Меры пожарной безопасности во время проведения Новогодних праздников (применение бенгальского огня, хлопушек, электрогирлянд).
Воспитание у детей навыков осторожного обращения с огнем.
Ответственность граждан за пожарную безопасность жилого сектора.
#G1
#G04. Порядок содержания территорий, чердачных и подвальных помещений
Недопустимость возведения сараев, гаражей, строительство тамбуров, террас и других построек в противопожарных разрывах.
Запрещение устройства в лестничных клетках, коридорах, подвалах и на чердаках кладовых и чуланов, хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Правила посещения подвальных и чердачных помещений.
Содержание в постоянной готовности путей эвакуации.
Недопустимость загромождения проездов, дворовых территорий и разрывов между строениями, подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, запасным эвакуационным выводам и наружным пожарным лестницам.
Запрещение хранения в гаражах горюче-смазочных материалов сверх установленных норм, нарушения противопожарного режима, применения открытого огня.#G1
#G05. Специфические особенности противопожарной защиты жилых домов
повышенной этажности
Необходимость знания жильцами особенностей противопожарной защиты высотных домов.
Назначение незадымляемых лестничных клеток.
Конструктивные решения дверей, поэтажных тамбуров и лифтовых холлов.
Устройство переходов по балконам и подножиям в квартиры смежной секции.
Назначение эвакуационных люков на балконах верхних этажей.
Системы дымоудаления и подпора воздуха.
Порядок пуска насосов-повысителей.
Приведение в действие системы дымоудаления, назначение датчиков автоматического извещения о пожарах в жилых домах.#G1
#G06. Вызов пожарной охраны и действия граждан
в случае возникновения пожара
Средства связи, имеющиеся в жилом доме, места расположения ближайших телефонных аппаратов, порядок вызова пожарной помощи по телефону 01, звуковым сигналом или посылкой нарочного.
Встреча пожарных подразделений.
Тушение пожара (применение внутренних пожарных кранов, огнетушителей, воды, плотного покрывала (кошмы, песка и т.п.).
Эвакуация людей и имущества – правила поведения граждан, застигнутых пожаром (предотвращение паники и неправильной эвакуации, меры предосторожности от поражения электрическим током, отравления дымом, оказание первой помощи пострадавшим).
 
 Приложение № 1
к рекомендациям
 
#G0Журнал
учета обучения населения мерам пожарной безопасности по
 п.Брусничный.
#G1
Общественный инструктор
по обучению населения      Чеканова Татьяна Валентиновна депутат Думы Брусничного сельского поселения.
                                                                 
По участку; ул.Комсомольская, пер.Студенческий
 
 
                                   Начат      15.03.2008 г – 2009 г, 2010 г
 
                                   Окончен  _______________________
 

№Дома (квартиры) Ф. И. О. Дата обучения (инструктажа) владельца дома (квартиры) Подписьвладельца дома (квартиры)
ул.Комсомольская 3-2 Волков Николай Петрович 01.04.2010г Волков
Пер.Студенческий  1-1 Меньшиков Александр Николаевич 01.04.2010 г Меньшиков
       
       
       
 
 
Обучено правилам пожарной безопасности   66    человек
 Инструктор                                                     Чеканова Т.В
                                                                                    
 
Обучение правилам пожарной безопасности подтверждаю:
Председатель комиссии по обучению                              Анисимова С.Н
                                                                            
 
 
 
Глава Брусничного
сельского поселения                                               С.Н.Анисимова
 
 
 
                                                                          
 
Приложение № 2
к рекомендациям
Утверждаю
Глава Брусничного
сельского поселения
С.Н.Анисимова
                                               График обучения населения мерам пожарной безопасности.
 
Ф.И.О.инструктора Закрепленный участок Количество домов Подлежит обучению 2010 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ЧекановаТатьянаВалентиновна ул.Комсомольская пер.Студенческий 21 88       _                
Белореченская Виктория  Владимировна ул.Ленинаул.Лесная 20 108       _                
Мамрукова Светлана Владимировна ул.Студенческая 30 175       _                
Погребская Ольга Николаевна ул.Комароваул.Гагарина 17 64       _                
Беляева Елена Владимировна ул.Пионерская 18 127       _                
Славатинская Ольга Анатольевна ул.Советская 26 134       _                
 
«Согласен»
 
Председатель комиссии по обучению               Анисимова Светлана Николаевна
 
Организатор обучения                                         Славатинская Ольга Анатольевна
 
                                                                                                                                                                                                                                                                Приложение № 3
к рекомендациям
 
#G0Сведения
о ходе  обучения  населения по участку организатора
 
 
 
Ф.И.О.инструктора Закрепленный участок Количество домов Подлежит обучению 2010 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ЧекановаТатьянаВалентиновна   21 88       66                
Белореченская Виктория  Владимировна ул.Ленинаул.Лесная 20 108       86                
Мамрукова Светлана Владимировна ул.Студенческая 30 175       132                
Погребская Ольга Николаевна ул.Комароваул.Гагарина 17 64       31                
Беляева Елена Владимировна ул.Пионерская 18 127       79                
Славатинская Ольга Анатольевна ул.Советская 26 134       68                
 
#G1
ИТОГО: обучено 462 чел
               Организатор обучения:  Славатинская.О.А
Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района
665693 Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Брусничный, ул.Ленина 9
8(395-66)51-624
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.